Вход

Регистрация

Cooбщения

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 14

Umaril
23.10.2019

Настало время привнести развлекательный элемент в наше руководство. Представляем вашему вниманию тактические задачи по шахматам в реальном времени! Надеемся, что они помогут вам распознавать тактические идеи во время игры. Для большего эффекта лучше сначала попробовать решить задачу самостоятельно, прежде чем читать решение. Но если понадобится решение, сможете найти его внизу.

Задача №1

На первый взгляд может показаться, что у черных большое преимущество, ведь они имеют ферзя всего лишь за две пешки. С другой стороны, белые угрожают заматовать черного короля ходом g7. Как же следует продолжать черным?

Задача №2

Здесь у белых ферзь за три пешки. Каков сильнейший ход за черных?

Задача №3

На этот раз у черных аж две ладьи против одинокой белой пешки! Однако, она находится на пороге превращения. Как черные могут победить?

Задача №4

Теперь у черных больше на слона и пешку. Смогут ли они выиграть?

Задача №5

Похоже, что белому королю не скрыться… Есть ли хоть какой-то шанс продолжить борьбу?

Задача №6

У черных имеются некоторые проблемы. Или нет? Как могут белые выиграть партию?

Задача №7

Эта задача достаточно запутана. Белый король заперт на краю доски, зато две их пешки на королевском фланге готовы проскочить в ферзи. Впрочем, черные также готовы провести свою пешку. Кто же победит? И каким образом?

Задача №8

Эта задачка целиком и полностью на тайминг. Сможете ли вы разобраться что к чему?

Решение задачи №1

Если черные решат пододвинуть своего ферзя поближе (например, на e7), то белые сыграют g7, матуя черного короля.

Если только ферзь не заберет пешку!

Теперь ход g7 проигрывает, а взятие ферзя оборачивается ничьей. И хотя здесь можно рассуждать о тайминге (поскольку белые вынуждены ждать, пока ферзь остановится, чтобы не проиграть, и тогда оба короля окажутся под боем), самая безопасная и надежная игра со стороны черных - это жертва ферзя!

Решение задачи №2

Черным следует взять ладьей пешку:

И как только белый ферзь отправится забирать черную ладью, черные немедленно забирают пешку h4 королем и отправляют свою пешку на g5, чтобы защитить ладью:

И черные легко побеждают с пятью пешками против одинокой ладьи.

Решение задачи №3

Первое, что нужно заметить: как только черная ладья g1 начнет движение, белые немедленно превратят пешку в ферзя. При этом белый король блокирует другую ладью, не давая съесть ферзя. Однако, пока ладья g1 стоит на месте, другая ладья никак не ограничена в своих передвижениях.

Поэтому первое, что следует сделать черным,- подвести ладью а8 поближе к белому королю:

Это нужно для того, чтобы допустить следующее продолжение игры:

Как только ладья приходит на g7, вторая ладья немедленно атакует белого короля:

Белый король вынужден отойти под удар на седьмой ряд - значит, следующим ходом ладья g7 сможет забрать его.

Белый ферзь угрожает забрать эту ладью, поэтому черный король обязан есть ферзя. Черная ладья успеет перезарядиться вовремя, чтобы съесть белого короля, так что это безопасная (и необходимая) игра.

И теперь черным остается только съесть белого короля:

Решение задачи №4

Этот вопрос с подвохом: позиция ничейна. Черный король заперт на краю доски перед своими пешками, единственный способ попытаться добиться какого-то прогресса - двинуть пешку b вперед.

Белые забирают пешкой и защищают ее королем, получая вторую проходную, а черный король по-прежнему вне игры… Нехорошо. Так что лучшее решение за черных - предложить ничью.

Решение задачи №5

Тут все предельно просто: единственный способ избежать гибели - перекрыть черного слона ходом пешки на с4, после чего забрать королем ферзя. Напоминаем классическим шахматистам, что взятие на проходе в экшн-шахматах отсутствует!

Решение задачи №6

На первый взгляд, это не такая уж и головоломка:

Однако, когда белые забирают черную ладью своей, черные не обязаны забирать в ответ ферзем. Они делают это королем!

Теперь белые могут съесть короля ферзем, верно? Неа. Поскольку у белого короля нет безопасного отхода!

Любой отход под шах! Удобный тайминг отдаст победу в руки черным, куда бы ни шагнул белый король. Таким образом, исходное взятие не обернется для белых легкой победой.

И все же у белых много способов победить, все они включают в себя выигрыш черной пешки. Вот один из них.

Сначала белые отступают ферзем на d1, подготавливая взятие черной пешки. За мгновение до окончания перезарядки черного ферзя белые забирают черную ладью своей:

Как и раньше, черные обязаны забирать ладью королем. И теперь белые спокойно забирают пешку ферзем.

По-хорошему лишней пешки должно хватить для победы в партии.

Решение задачи №7

Вероятно, это самая сложная задача из предложенных.

Шаг первый: Крс5.

Этот ход является ключевым: он сохраняет белого короля прижатым к краю доски и при этом позволяет одновременно атаковать белую ладью. Белые обязаны отступать ладьей, но куда?

Белые вынуждены уводить ладью на b7, а также пойти королем на а7 и пешкой на а6. При любом другом отступлении черные легко выигрывают.

Если белая ладья идет, влево, вправо, вниз или на одну клетку вверх, то черные матуют примерно следующим образом:

Если белые уводят ладью на b8, черные забирают ее конем и все равно матуют.

Если ладья идет на b6, то черные выигрывают, съев ее конем и используя впоследствии свежепревращенного ферзя, чтобы заматовать белых.

Вследствие всего вышесказанного, белые обязаны играть так:

После того, как черные сыграют Крd6, возникнет следующая позиция:

Теперь черные конь и ферзь удерживают вражеские фигуры на левом краю, позволяя своему королю беспрепятственно уничтожать белые пешки на королевском фланге.

Думаем, вы поняли идею. Белым не хватает сил, чтобы остановить черного короля от поедания пешек. Если они попытаются съесть ладьей коня, тот преспокойно отступит на f8, после чего ладья будет потеряна. С этого момента позиция легко выиграна за черных.

Решение задачи №8

По сравнению с предыдущими задачами эта решается по щелчку: как только вы делаете первый ход, остальные совершаются поочередно сами собой - как падают костяшки домино!

Вот искомый порядок ходов:

  • Черный король берет пешку (Крd3:c3)
  • Черный слон берет белого коня (Cb4:d6)
  • Черный слон берет белого ферзя (Сf5:e4)
  • Черный конь берет белого слона (Кf3:d4)
  • Черная ладья берет белую ладью (Лe3:e2)
  • Черный ферзь берет белого короля (Фd2:d1)!

Тайминг решает все!

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 15

Другие материалы по Click-Storm Action Chess находятся в статье ниже:

Вся информация по Click-Storm Action Chess