DOTA 2 - одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире. Рекордные призовые фонды на The International привлекают все больше игроков, многие из которых решают создать команду.
Хотим дать несколько советов, чтобы вы не наступали на те грабли, на которые уже наступили многочисленные команды, как про, так и нон-про, и которые зачастую разваливаются сразу после создания. Начнем!
Этот гайд подойдёт для любой дисциплины.
Зачем мне команда?
Ответ прост. Своя команда позволяет открыть турнирную DOTA 2, которая значительно отличается от простого паба. Эта та игра, в которую играют про-игроки, за нее платят деньги и она собирает миллионы зрителей. Турнирная DOTA 2 - это следующий уровень, совершенно другие эмоции и уровень восприятия игры.
Однажды, выиграв очередной паблик, вы поймёте, что нужно двигаться дальше - искать или создавать команду. Возможно, вы решите взять знакомых или друзей и начать вместе с ними.
Что следует знать при подборе тиммейтов?
Поиск товарищей по команде (тиммейтов)
Первый и самый сложный шаг - найти подходящих людей. Это непросто.
Где можно это сделать? Например, на click-storm.ru есть раздел с поиском тиммейтов. Там уже много заявок - вы можете посмотреть статистику игрока в DOTA 2, если у него привязан Steam, и затем написать сообщение на сайте или в ВК.
Следуйте простым правилам:
-Ищите напарников равных вам по уровню. Так вы сможете быстрее сыграться и работать над ошибками. Игроки, которые опытнее вас, скорее всего сделают выбор в пользу более сильного игрока после первых игр. Конечно, сильные тиммейты будут вас тянуть вверх, но надолго у них терпения не хватит. Лучше собрать команду равных вам по уровню игроков и тренироваться с более сильными командами.
-Отбирайте заявки, написанные грамотно и без мата. Если человек пишет с ошибками, а вместо нормального текста - винегрет, то у такого тиммейта скорее всего проблемы с логикой и здравым смыслом.
-Оставляя заявку, чётко и коротко опишите свой опыт, и что вы хотите. Например: 17 лет, 5 лет в DOTA 2, сыграл более 10 турниров. Ищу команду, чтобы тренироваться и хотя бы раз в неделю участвовать в турнирах.
-Не придавайте значение возрасту. Просто берите адекватных. Можно быть адекватным в 15 лет, а можно быть полным раздолбаем и в 23.
Первые игры или отбор игроков
Вы нашли людей, вы примерно равного скилла, определились по ролям и готовы тренироваться. Неважно, будут это пабы или клан-вары. Первое, что вам необходимо - присмотреться к напарникам.
Если слишком часто возникают ссоры, разногласия, то, скорее всего, нужно расставаться.
Здесь хотелось бы привести цитату капитана нон-про команды Florida: "В соревновательной доте важны как скилл, так и воспитание и характер человека. На это смотрят все капитаны команд, когда зовут кого-то в состав".
Если вы капитан, то это должно стать для вашей команды постулатом. Во взаимопонимании и различии характеров игроков кроется одна из главных проблем большинства команд. Тут стоит решить, что вам нужно.
- Хороший личный скилл + Ужасный характер = провал
- Средний личный скилл + Умеренный характер = стоит попробовать
- Хороший личный скилл + Идеальный характер = "сказка" :)
Рассмотрим первый вариант. Еще не встречал команды, в которой игроки бы играли, как велел сам господь доты, но при этом бы имели сложные характеры. Команда, где игроки постоянно спорят, обречена на провал с первых игр.
Второй вариант подходит для начинающих команд. Вместе с таким игроком хорошо расти по скиллу, анализировать игры, тренироваться, общаться вне игры, нарабатывать тимплей.
Третий вариант - исключение. Такого игрока найти можно, но сложнее, чем предыдущего. Тем не менее, почему бы не попытаться?
Теперь поговорим про процесс отбора игроков. Он может затянуться на долгое время. Многие опрошенные мною игроки, которые занимались поиском тиммейтов, говорили о двадцати, а то и больше попыток. Наберитесь терпения.
Выбор роли
О роли можно говорить очень много. Могу дать простой совет - позиционируйте изначально себя тем, кем привыкли и кем умеете играть. Прыгать с одной роли на другую - это, конечно, хорошо для общего развития. Но играть одинаково хорошо на всех ролях у вас не получится.
Здесь есть два пункта, на которых стоит заострить внимание. Первое - игроки начального уровня недооценивают роль саппорта. Второе - не всем подходит роль капитана.
Коротко о саппортах. Это не менее сложная роль, чем все остальные. Они задают темп с самого начала игры. От них зависит комфортный фарм кэрри, видимость и обнаружение противников, дополнительный фарм других тиммейтов, ганги и многое другое. Писать подробный гайд по саппортингу не имеет смысла - их много. Посмотрите видео, если собираетесь играть на этой роли.
Для начала рекомендуем ознакомиться с гайдом по вардингу.
О капитанстве.
Бесспорно, капитан - главная роль в команде. От его решений зависит тот или иной мув, строится стратегия и стиль игры.
Коротко о капитане:
1. Авторитет для тиммейтов.
2. Берет ответственность за ошибки команды, а не конкретного игрока.
3. Умеет грамотно пикать, исходя из личного скилла каждого игрока и пика противника.
4. Определяет стиль игры команды.
5. Координирует игроков по карте.
6. Беспристрастен по отношению к напарникам.
7. Быстро оценивает ситуацию и принимает решение.
Это только основы. Настоящий капитан должен обладать и другими качествами и быть настоящим лидером. Вы готовы к этому и уверены, что справитесь? Нет? Тогда, отдайте эту роль подходящему игроку.
Внимание: не играйте без капитана - без лидера любой коллектив сразу превращается в стадо и не способен качественно работать в команде.
Хорошими капитанами сразу не становятся. Это тяжелый труд, в котором должны помогать тиммейты. Если капитан совершил ошибку, не нагнетайте обстановку, посмотрите вместе реплей, проанализируйте моменты и придите к общему мнению. Старайтесь делать именно то, что говорит вам капитан, даже если считаете диктуемый мув неверным. В крайнем случае после игры спокойно предложите свой вариант.
На первых порах можно и поделить обязанности. Например, один игрок хорошо пикает, второй координирует и т.д., но последнее слово должно всегда оставаться за настоящим капитаном.
Тимплей
Никакого секрета, как сделать командную игру лучше, нет. Нужно просто вместе играть и вместе анализировать игру, работать над ошибками. Для начала берите легко реализуемые пики (5 сильных жирных героев, простого керри и саппортов с хорошим контролем и т.д.). Необходимо начинать с элементарного, так как тимплей - штука сложная.
Когда научитесь координировать действия с товарищами по команде - можно переходить к более сложным пикам. Также тренируйте свои дабл и трипл лайны в пабе, пробуйте что-то новое, играйте теми героями и связками, которыми у вас получается. Не копируйте слепо пики про-игроков, зачастую это не будет иметь смысла конкретно в вашей игре.
Увеличивайте пул героев в пабе. Для начала научитесь хорошо играть на 3-4 героях своей роли, затем постепенно увеличивайте пул до 6-7. Периодически играйте на героях, на которых давно не играли (вашей роли).
Тренируйте как стояние на лайне, так и тимфайты. Вы всегда должны четко знать, кто участвует в файте, кого нужно фокусить, кому кинуть дизейбл, а на кого нужно забить до конца файта и затем добить его. Как правило, это должен объяснить капитан. Но по мере роста личного скилла и тимплея, вы сами начнете это понимать. Обговаривайте с тиммейтами, что вы должны сделать в ганге или тимфайте, в какой очередности будете давать хексы и станы, подавайте сигналы как можно чаще. Постоянно поддерживайте связь с тиммейтами.
На первых порах новую команду ожидают поражения. Не сдавайтесь, не кричите и не ссортесь с тиммейтами. Проигрыши - это нормально. Начните анализировать ошибки. С ростом командной игры вы будете узнавать все больше и больше, а без поражений вы об этом и не задумывались.
"Мы выиграли, значит мы сыграли хорошо", - неверно. Наверняка вы играли не против Evil Geniuses или LGD, и, скорее всего, команды противника просто сделала больше ошибок.
Набрав опыт, участвуйте в любительских турнирах, как можно чаще. Это отличный опыт игры с разными командами. Попутно можно договориться о кланварах. Если вы проигрываете более сильной команде, не отчаивайтесь - они помогают вам стать сильнее. Вы можете проанализировать ошибки и набраться опыта.
Например, стоит зайти в турнир от Click-Storm.com по Dota 2.
Взаимоотношения
Пожалуй, общение - двигатель любой команды. Не раз я затрагивал эту тему, так как именно на взаимоотношениях и строится коллектив.
Помните, для чего вы собрались, и какие цели преследуете. Поможет ли ссора или оскорбления достичь этого? Нет! Из-за конфликтов распалось огромное количество команд. Да, ссоры и неприятные разговоры - неизбежны. Но вы должны приложить все усилия, чтобы погасить эмоции и, если требуется, успокоить напарника.
Станьте сами тем человеком, который будет улаживать конфликты или намеки на них. Обратите всё в шутку, успокойте себя и товарищей. Запомните раз и навсегда - оскорбления и ссоры не помогут решить проблему. Вы только потратите время и нервы.
Коллектив с хорошим взаимопониманием имеет больший КПД, чем команда, которая перепосылала друг друга к черту. Очевидно, но это факт.
На этом у меня все. Желаю удачи в игре и в команде. Встретимся на турнирах! :)
Cooбщения