Матчмейкинг Action Chess
Your rating:

Здесь вы можете найти противника для разовой партии в Action Chess

Предстоящие турниры
FastCup Autumn #1
Teams: 4 из 128   /  28 Sep, 16:00
FastCup Autumn #2
Teams: 3 из 128   /  30 Sep, 16:00
LigthMap OverwatchCup
Players: 0 из 10   /  10 Oct, 11:00
Центр подготовки

Узнай себя!

И начни побеждать чаще

Cooбщения

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 16

Umaril
25.10.2019

После того, как мы обсудили аспекты очищения разума и поиска цели, настало время перейти к следующей фазе тренировки, которая, так уж получилось, является наиболее важной для слабовидящих людей.

Фаза 3: смотри своим разумом

Истинный мастер в каждое мгновение осведомлен о сильных и слабых сторонах своей позиции, а также о возможностях, которые ему доступны. В приведенных ниже примерах обращайте внимание не столько на особенности позиции, сколько на мыслительный процесс, используемый для их оценки. Смотрите своим разумом, а не глазами!

По материалу на доске равенство, и черные только что пошли ладьей на b6. Вероятно, черные пока не догадываются, но в мыслях белых черные зевнули пешку и ладью! Вот как следует продолжать белым:

Белые жертвуют слона! Зачем? Они съели пешку, но причина не в этом. Следующим ходом белые заберут черную ладью и продвинут пешку вперед, чтобы защитить свою!

Только посмотрите на это! Жертва слона позволила белой пешке пройти два поля вперед, чтобы поддержать собственные ладьи. Только что материала было поровну, но теперь у белых ладья за слона и ДВЕ проходные пешки! Игра окончена!

Это был блестящий пример. Давайте взглянем еще на один пример игры, связанной с жертвами.

Здесь мы добрались до эндшпиля. У обеих сторон поровну материала. Черные хотят пойти конем на f5, подготавливая комбинированную атаку белых пешек конем и слоном. После предыдущего примера вам должно быть очевидно, почему это не сработает:

Как только конь сдвинется с места, белый слон немедленно забирает пешку, позволяя белой пешке пойти на g4 и впоследствии съесть черного коня. Второй белый слон идет на g5, чтобы не позволить черному слону закусить другой пешкой.

Что в итоге? Белые получают лишнюю проходную пешку, которой хватает, чтобы с легкостью довести партию до победы.

Эту тактику очень трудно разглядеть, что и делает ее тактикой уровня мастеров.

Решение задачи из предыдущей части

Надеемся, что вам удалось справиться с этой задачей до того, как вы дочитали до этого места. Если же нет, то вот решение.

Сначала белые забирают ферзя слоном (куда ж без этого) и двигают пешку вперед, чтобы защитить его.
Черные в ответ приближают короля, а пешку двигают вперед, не забирая слона!

Черные вынуждены так играть, иначе они проигрывают сразу:

Благодаря тому, что черные взяли слона, белой пешке открылся путь к полю превращения, и черный король не успевает ее задержать. А вот если бы белые пожадничали и съели черную пешку своей, то король подоспел бы как раз вовремя.

Поэтому черные не должны есть слона, а вместо этого двигать пешку вперед, преграждая белой путь. Идея черных состоит в следующем: если они приведут короля на g7, то белые не смогут ни прогнать короля с этого поля, ни съесть черную пешку. А следовательно, не смогут и победить, партия окончится вничью.

Задача белых поэтому - не пустить черного короля на g7. Они могут добиться этого следующим образом:

Ходом слона на f7 белые предупреждают появление черного короля на е6.

Далее белые ходят королем на f5 и слоном на g8.

Черный король не способен помешать белому королю добраться до пешки h6. Игра завершается так:



И белые легко побеждают. Интересно заметить, что стой в начальной позиции белый король на f1 вместо f2, партия завершилась бы вничью.

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 17

Другие материалы по Click-Storm Action Chess находятся в статье ниже:

Вся информация по Click-Storm Action Chess