Вход

Регистрация

Cooбщения

Где киберспорт в файтингах, и почему они сложнее StarCraft II

Artem Uarabei
19.05.2016

Недавно немецкие ученые выяснили, что мозг киберспортсмена подвергается такой же нагрузке, как и у обычных спортсменов. Стоит отметить, что эти эксперименты проводились по общепризнанным дисциплинам CS:GO и League of Legends.

Согласно исследованию профессора Инго Фробоса (Ingo Froböse), во время игры в шутеры и MOBA нагрузка значительная. Поэтому страшно представить, насколько напряжен киберспортсмен, который играет в Starcraft II, Warcraft 3, да и тот же Quake, где необходимо постоянно считать время появления на карте трёх-четырёх бонусных предметов.

Думаю, никто не будет спорить, что стратегии в реальном времени гораздо сложнее MOBA, так как в них необходимо контролировать до сотни юнитов, постоянно делать несколько вещей одновременно (мультитаскинг) и микрить. Есть, правда, и минус - порог входа в эти игры настолько высок, что они практически утратили сегодня популярность. В DOTA 2 или CS научится играть гораздо проще. Тем не менее, согласны - на уровне мастера выкладываться придётся на полную катушку в любой игре.

До недавнего времени я считал SC2 и WC3 эталоном сложности в киберспорте. Продолжалось это до тех пор, пока я не познакомился с таким жанром, как файтинг.

Почему эти файтинги сложнее, и в то же время интереснее, чем RTS?

1. Не нужно тратить время на билд ордер. Вы начинаете игру сразу. Перед вами только ваш персонаж и персонаж противника. В RTS первые несколько минут игры вы тратите на отстройку базы, разведку, выбор стратегии, раскликиваетесь.

2. Необходимо долго и упорно изучать одного персонажа. В RTS вы можете выучить одну стратегию, расчитанную на быструю атаку (чизы), и можете спокойно играть в ранкеде. В файтингах же пока не изучите базовые приемы и комбо, вас будут избивать долго и очень сильно. Даже не поймете, из-за чего проигрываете.

3. Управление. Это отпугивает большинство игроков. Чтобы нанести урон противнику или уклониться от атаки, необходимо выучить сложную комбинацию кнопок. Для большинства новичков это непосильное занятие. В RTS же даже новичок сможет отстроить базу, создать армию и отправить ее "через атаку" на врага. Пусть это и будет безуспешно, но худо-бедно повоевать начинающиий игрок сможет.

4. Скорость принятия решений. Ни в одной игре нет таких требований к человеку, как в файтингах. Когда читаешь удар противника, который длится меньше чем полсекунды, надо успеть моментально прожать внушительную комбинацию кнопок, чтобы отбиться.

5. Изучение матчапов. В WC3 - четыре расы. В SC2 - три. В файтингах матчапов в разы больше. Нужно знать практически все возможные действия противника вплоть до кадра. У некоторых персонажей в Tekken больше ста приемов в мувлисте. Сколько времени потребуется для изучения и отработки приёмов на практике?

Вердикт

Концентрация высока и в стратегиях, и в файтингах, однако требования к реакции в компьютерных драках выше.

Имея за плечами опыт игры в WC3, SC2, Mortal Kombat 9 и Mortal Kombat X, могу с уверенностью сказать, что ни одна игра не требует такой высокой скорости принятия решений, как файтинги. Увидев, как игроки в Street Fighter реагируют на трехфреймовые приемы (фрейм = 1/60 секунды, прочтите гайд по фреймдате) и успевают ввести комбинацию в ответ - вы убедитесь в хардкорности компьютерных драк.

Некоторые профессиональные игроки в файтинги, ранее игравшие в тStarCraft, утверждают, что ни в одной игре не приходится столько думать и так быстро предугадывать действия противника, как в файтингах.

Подведем итог:

Moba < RTS < Fighting (< - значит сложнее, а не лучше).

Найдутся люди, которые не согласятся с данным утверждением. Но для них файтинги - это веселое времяпрепровождение с друзьями путем нажимания на все кнопки подряд. И это нормально - игры должны приносить удовольствие.

Что касается стратегий в реальном времени - да, в каких-то аспектах они хардкорнее файтингов, но если взвесить все за и против, то, безусловно, выигрывают файтинги (по моему скромному мнению).

Аксиома, которую я вывел для себя уже давно, звучит так: чем легче дисциплина для освоения, тем она более популярна. Вот теперь сравните популярность всех вышеописанных игр, и все встанет на свои места.