Вход

Регистрация

Cooбщения

Dota 2: как быть хорошим керри

2vv
15.12.2015

Вы играете на керри, но хотите стать сильнее? Вы не довольны своими результатами? Или хотите пересесть со слабого саппорта на важного кор-героя? Тогда эта статья вам пригодится.

Роль

Есть три аспекта, которые отличают хорошего керри от среднего или плохого: разгон фарма, макро-контроль, итембилд.

Основная задача керри - победа в лейте. Чтобы победить в лейте, нужно много артефактов. Чтобы иметь много артефактов, нужно много и быстро фармить.

Однако, некоторые керри-герои могут отлично показать себя даже на начальной и средней стадях игры.

Фарм на старте

Для эффективного фарма со старта игры подходит легкая линия. Стоять одному будет трудно почти любому керри, поэтому желательно иметь саппорта (лучше двух), которые будет отгонять от вас противника/ов, по возможности убивать его.

Фармящему герою ближнего боя нужно обязательно иметь хил, чтобы максимально долго стоять на линии,  и Stout Shield, чтобы получать меньше урона.

Линию всегда нужно держать на одном месте: крипов противника нужно только добивать; союзных крипов бить так, чтобы их здоровье и количество точно совпадало с вражескими; не подпускать их к башням. Потренироваться держать линию на одном месте можно в лобби.

Выбор героя

Грамотный выбор героя, как правило, во многом определяет исход игры.

Основные критерии при выборе керри:

  • Сильный лейт (Spectre, Slark)
  • Эскейп (Anti-mage, Ember Spirit)
  • Быстрый фарм (Luna, Gyrocopter)

Однако, некоторые герои отклоняются от этих критериев, часто показывая себя еще лучше, например:

  • Wraith King (врожденный лайфстил, крит, реинкарнация, может включаться в замесы, имея всего несколько недорогих слотов)
  • Ursa (довольно самостоятельный керри, способный наносить огромный урон на всех стадиях игры)
  • Clinkz (с 6го уровня может моментально убивать и делать соло-фраги без артефактов)

На стадии пика не стоит ориентироваться исключительно на позднюю игру или пытаться законтрить керри противника. Например, Wraith King против Phantom Lancer будет отличным пиком. Разумеется, Wraith King,  сильно уступает ему в лейте, но отлично показывает себя в замесах в ранней игре, поэтому, собравшись на ~15-ой минуте впятером, можно спокойно закончить игру, в то время как Phantom Lancer придется фармить еще ~10-15 минут, чтобы принимать участие и быть полезным.

Разгон фарма

  • Quelling Blade

Любому керри ближнего боя стоит приобрести Quelling Blade. Он не только позволяет добить всех крипов на линии, но и существенно ускорит фарм в лесу.

  • Фарм в лесу

Каким бы образом ни пошла игра, не упускайте возможности фармить в лес.

  • Урон по крипам

Quelling Blade и Battle Fury - лучшие артефакты для разгона фарма героям ближнего боя, т.к. дают огромное кол-во урона по крипам, что позволяет не задерживаться на линии, убивая крипов, быстрее зачистить лес.

Ранняя Yasha или Mask of Madness на керри собирается вовсе не для того, чтобы сильнее бить героев, а тоже для разгона фарма "ловкачей".

Maelstrom, Armlet of Mordiggian - тоже дают огромный буст к скорости фарма, вдобавок делая вас крайне сильными в драках в начале/середине игры.

  • Hand of Midas

Дает дополнительное золото и опыт, но почти бесполезен. Armlet of Mordiggian на любом герое с атрибутом "сила" даст в несколько раз больше денег от крипов, а так же сделает вас очень опасным для героев.

  • Стаки

Не стоит забывать о стаках в лесу, если ваш саппорт не хочет этим заниматься. Стакайте самостоятельно, либо с Helm of the Dominator.

Сложности и ошибки

Большинство керри слабы в начале и середине игры. К сожалению, справиться со сложностями в одиночку почти невозможно, но соблюдать основные правила можно всегда:

  • Следите за картой:

Если в вашей команде нет координатора, который сообщает о каждом передвижении противника, то следите сами. Вините себя, а не команду в том, что вас загангали. Вся команда видит карту одинаково, а если на ней нет опасного вражеского героя - отойдите в сторону, не попадайтесь в область обзора, убедитесь, что вам ничего не угрожает.

  • Не вливайтесь в игру слишком рано:

Многие игроки не могут грамотно оценить ситуацию на карте и свои силы, поэтому начинают участвовать в замесах. Иногда это полезно, но, скорее всего, вы не поможете команде, потому что слабы; потеряете время на фарм; рискуете умереть, что иногда может поставить крест на вашей дальнейшей полезности.

Каждая смерть сильно отражается на полезности керри. Постарайтесь избегать драк и гангов,  если не уверены в силах своей команды. Используйте то время, которое вам дают союзники замесами, для пуша или фарма.

  • Не заходите в темные участки карты:

Часто можно увидеть, что игрок заходит в свой лес, когда там нет вардов, все союзные башни снесены, а на карте видно всего пару героев или не видно вообще никого, но умирает от ганга.

Опять же, кроме этого игрока винить здесь некого. Никогда не заходите в слепые зоны.

  • Никогда не обращайте внимание на то, кто из команды забрал фраг

Разница между ассистом и убийством героя не так велика. Если вам не оставляют фраги, это почти ничего не меняет для вас.

  • Зацикливаться только на "рекомендованных" артефактах нельзя, но и подгонять под игру итембилд тоже нужно в меру

У каждого героя есть сильные и слабые стороны,  им стоит уделить именно особенно пристальное внимание. Например, Phantom Assassin, имея свои обычные артефакты (Phase Boots, Black King Bar, Monkey King Bar, Helm of the Dominator), может наносить невероятный урон по цели, однако, нередко можно увидеть, как, видя Wraith King, ей собирают Diffusal Blade, который никак не делает ее сильнее, чем с обычными артефактами, даже если бы успевал выжечь всю ману Wraith King.

Заключение

Возможно, некоторые из этих правил очевидны, но большинство игроков пренебрегают остальными важными моментами.