Вход

Регистрация

Cooбщения

Dota 2: гайд по Outworld Devourer

2vv
04.12.2015

Carry | Disabler | Nuker

Outworld Devourer - один из сильнейших  мидеров, дизейблеров. Грамотная игра этим героем может дать огромное премущество как в начале игры, так и в лейте.

Недостатки:

  • Низкая мобильность
  • Зависим от интеллекта
  • Не имеет скиллов для быстрого фарма
  • Низкая скорость атаки
  • Длительная перезарядка ультимейта

Достоинства:

  • Один из сильнейших мидеров
  • Наносит огромное кол-во урона
  • Имеет дизейбл на 4 секунды (с Aghanim's Scepter ультимейт дает астрал по AoE, даже сквозь БКБ)

Скиллы

Скиллбилд | Тактика | Итембилд

Outworld Devourer наиболее эффективен  в миде, т.к. ему требуется опыт и фарм, а стоять 1х1 ему очень легко. Большинство мидеров остаются без фарма, маны, не могут в удобный момент пойти гангать другие линии, а так же не могут помочь союзникам загангать самого OD.

На других ролях этот герой смотрится весьма посредственно: в хардлайне он получит слишком мало опыта, практически никакого фарма. На легкой линии стоять будет удобно, но только в том случае, если не придется делить опыт с саппортами. Важно учесть, что OD фармит медленно, т.к. не имеет скиллов, помогающих быстро зачищать лес или большие пачки крипов на линии, поэтому в плане фарма после 15-20 минуты он будет уступать большинству других керри.

Astral Imprisonment прокачивается для того, чтобы получить дополнительный урон и лишить урона противника, если его основной атрибут - интеллект. На 4 уровне прокачки заключает противника в астрал на 4 секунды, что сильно помогает на всех стадиях игры, т.к. за это время к жертве могут поближе подтянуться ваши союзники, либо вы можете вывести опасного врага из замеса/ганга, либо спасти тиммейта.

Пассивная Essence Aura позволяет спамить Astral и Arcane Orb, поэтому тоже прокачивается сразу.

Arcane Orb, как правило, берется на 10 уровне, но лучше смотреть по ситуации. Имея Essence Aura на двойку, уже можно пробовать харрасить противника с помощью Arcane Orb. Тонких героев, вроде Zeus, Shadow Fiend, Lina, стоящих в миде, можно убить за 3-5 ударов, если предварительно несколько раз кинуть на них Astral.


На старте нужно купить Null Talisman и Tango. Если союзники готовы дать вам два Tango, то купите пару веточек.

Первыми артефактами в любой игре фармить лучше Power Treads (сила), Bottle и Magic Wand.

Если игра идет спокойно, ни одна из команд не хочет драться, то можно копить на Force Staff или Blink Dagger. Если же на карте происходит много замесов, гангов и пуша, то лучшим вариантом будет сначала собрать Mekansm, а уже потом повышать мобильность.

Aghanim's Scepter - обязательный артефакт для OD. Способ его применения зависит от стадии игры (подробнее в разделе Поведение в драках), но на любой из них он будет крайне полезен поэтому, если игра требует быстрой покупки Scythe of Vyse/Black King Bar/Shiva's Guard, то откладывайте покупку Aghanim's Scepter.

Уже упомянутые Scythe of Vyse, Black King Bar, Shiva's Guard - основные артефакты, т.к. герой легко контрится даже сайленсом, требует больше защиты, интеллекта и его легко раскайтить.

Нередко можно увидеть Rod of Atos, но, на самом деле, этот артефакт скорее для тех случаев, когда игра идет совсем плохо, нет никаких шансов собрать что-то дорогое, а в команде нет никакого контроля. В ином случае, это бесполезная трата денег.

Refresher Orb, при наличии Aghanim's Scepter, является одним из тех артефактов, которые могут полностью перевернуть игру (подробнее в разделе Поведение в драках).

Не забывайте о том, что OD зачастую испытывает нехватку скорости атаки. Эту проблему решает либо Assault Cuirass (но занимает слот, поэтому дважды подумайте перед покупкой), либо Moon Shard (можно поглотить).

Как вариант, можно купить Hand of Midas в начале игры, чтобы фарм и опыт шел более уверенно,


Поведение в игре

Всегда помните, что мидеры с основным атрибутом интеллект крайне слабы против Outworld Devourer, поэтому рано или поздно будут вынуждены ждать помощи от команды, либо им остается просто стоять и получать опыт, поэтому старайтесь получить максимум со своей линии.

Все то время, что вы стоите на линии, противник не может ничего. Наращивайте преимущество.

Не используйте Astral по кд с первого уровня. Одного раза уже будет достаточно, чтобы иметь преимущество в фарме против героев-интеллектуалов, а маны Astral требует достаточно много. Спамить лучше начинать с 3-4 уровня, имея Bottle.

С изучением Arcane Orb нужно сразу переходить в агрессию. Не упускайте возможность подраться. Outworld Devourer с Arcane Orb - один из сильнейших нюкеров, особенно в начале/середине игры.

Учтите, что вы - легкая цель для гангов, поэтому старайтесь ходить с командой. Не стоит уделять слишком много времени фарму, т.к. даже Zeus или Lina фармят быстрее.

Один из основных аспектов в игре за этого героя - грамотная позиция. Никогда нельзя лезть впереди своих тиммейтов, заходить в опасные участки карты без вардов. Лучше всего держаться от своих тиммейтов на расстоянии Blink Dagger.

OD - очень посредствнный пушер, наносящий мало урона зданиям, так что попытки сплитпушить лучше оставить более подходящим для этого героям, а свободное время уделить фарму в наиболее безопасных местах.

Поведение в драках

От действий OD в драке зависит очень многое, т.к. он может решить исход драки и в пользу своей команды, и в пользу противника

В начале и середине игры

Старайтесь заключить в Astral наиболее сильного дизейблера/хиллера, чтобы у вашей команды было достаточно времени разобраться с остальными персонажами. Лучше заранее выделить для себя цель и договориться с союзниками о том, чтобы они не тратили на нее свои способности.

Лучшими жертвами будут Lion, Clockwerk, Earthshaker, Earth Spirit, которые имеют много дизейблов, а так же Omniknight и Abaddon, которые, скорее всего, останутся без маны и будут просто мешаться под ногами, а не спасать своих тиммейтов.

Сначала лучше фокусить саппортов, т.к. на их убийство зачастую достаточно всего несколько ударов.

Ультимейт лучше использовать после нескольких Astral, когда ваш интеллект максимально высок.

В поздней игре

В поздней игре OD действительно может перевернуть любую драку с Aghanim's Scepter.

Лучше не инициировать самим, а дожидаться, пока замес начнет противник. Перед дракой нужно грамотно занять позицию, в которой OD будет стоять максимально далеко, чтобы не получить какой-либо дизейбл (именно по этой причине Blink Dagger будет актуален до конца игры).

Как только вражеские кор-герои начинают драку и нажимают Black King Bar, наступает звездный час для Outworld Devourer: используйте Blink Dagger, чтобы занять максимально удобную позицию и постарайтесь скастовать ультимейт во всех коров.

За то время, пока враги заключены в Astral, время действия их Black King Bar пройдет уже на половину (хотя чаще всего в лейте BKB уже пятисекундное); у вашей команды есть время сменить позицию на более выгодную; убить тех, кто не попал в Astral. После того, как действие Astral закончится, противникам в лучшем случае остается отступить, т.к. BKB потрачено, а хотя бы половина из них даже не имеет маны на прокаст.

С Refresher Orb у противника практически никогда нет шанса выиграть массовую драку.

Важно: используйте Sanity's Eclipse второй раз только после окончания первого астрала.

Друзья

Каких-то особенных комбинаций нет. Возможно, Magnus/Dark Seer, собирающие противников в кучу, будут хорошо смотреться в сочетании с Sanity's Eclipse, но не стоит делать ставку на эту связку. Лучшими друзьями будут обычные герои с дизейблами/замедлением (Gyrocopter, Winter Wyvern, Venomaancer и т.д.)  и хилом/сейвом (Omniknight, Dazzle, и т.д.)

Важно: с осторожностью стоит брать в один пик Outworld Devourer и героев с массовыми дизейблами, вроде Tidehunter, Magnus, Enigma, т.к. из-за проблем с коммуникацией можно совершить критическую ошибку, которая может стоить вам игры (например, одновременное использование Sanity's Eclipse и Ravage), однако

Враги

В основном врагами являются любые дизейблеры, но особенного внимания заслуживают: Silenсer, т.к. может красть интеллект, который необходим Outworld Devourer, Pugna, чей вард уничтожает Outworld Devourer и Nyx Assassin, т.к. урон и выжигание маны от Mana Burn зависят от кол-ва интеллекта (после приобретения Black King Bar эти герои все равно крайне опасны, ведь его эффект не вечный). Опасен и Slark, который может дооставлять множество проблем с интеллектом и эскейпом.

В миде против OD хорошо стоят Viper, Nyx Assasin, Razor. Queen of Pain тоже может доставить много неприятностей, т.к., несмотря на ее зависимость от маны, она легко контролит руны и может чуствовать себя более-менее комфортно.

Когда брать Outworld Devourer

Если у противников есть сильные, при этом маназависимые герои с низким интеллектом (Wraith King, Medusa, Doom, Phoenix и т.д.); тонкие герои без эскейпов и контроля (Ancient Apparition, Dazzle и т.д.); мидеры с основным атрибутом "интеллект" (Storm Spirit, Windranger, Zeus и т.д.)

Кого контрит Outworld Devourer

Идеальный пик против Wraith King, Medusa, т.к. поглощает интеллект, выжигает ману, контрит Black King Bar.

Крайне опасен для Chaos Knight, Naga Sirena, т.к. имеет огромный дополнительный урон по иллюзиям. Неприятности от этого ощущают и Morphling, Dark Seer, Spectre, Luna/Antimage/AlchemistManta Style)

Спорным моментом является противостояние между Outworld Devourer и Anti-mage. В дуэли 1х1, конечно, выиграет Antimage, т.к. в разы быстрее фармит и т.д., но в файтах Outworld Devourer моментально убивает иллюзий и самого Anti-mage, если последний получит какой-либо дизейбл.

Заключение

Для успешной игры на этом герое требуется не только опыт, но и хорошее взаимодействие с командой. Это не тот герой, которым легко поднимать соло-ммр, однако, это вполне возможно.