Вход

Регистрация

Cooбщения

The International 5 - ослепляющий свет

Tatset
15.10.2015

Первая часть блога менеджера организации compLexity Gaming, в которой он описывает путь команды к главному турниру года и все эмоции, бушевавшие за кулисами

Ослепляющий свет. Крики толпы. 10 звезд на сцене выкладываются по полной. Выступают под сильным давлением с двумя целями в голове: обеспечить семью и самих себя и стать лучшими из лучших. Многие бы сломались, дрогнули бы под этим грузом на плечах. В киберспорте же и в Dota 2 это повседневная жизнь.

Публика видит лишь одну сторону медали. Для большинства образ жизни про-игроков словно золотой путь, гарантированный билет в лучшую жизнь. И лишь немногие осознают, что же на самом деле происходит за закрытыми дверями. Что действительно идет по ту сторону высококачественного стрима, роскошной обстановки на The International и блистательной сцены с 5 молодыми парнями, держащими в руках чек на 6.8 миллионов долларов. Правда же вот в чем - за один сезон в Dota 2 разрушаются сотни мечтаний. Многие рискуют своим, возможно единственным, источником средств к существованию, а в итоге лишь наблюдают, как их надежды ускользают от них. Постепенно вкрадываются сомнения и нарастает напряжение. Больше слез пролито из-за душераздирающих поражений, чем от побед, определяющих успешность карьеры. Заманчивая иллюзия “зарабатывать на жизнь, играя” - цель для весьма немалого числа людей, но, когда они действительно осознают эту цель, то дорога к ней становится тяжелой работой, полной препятствий.

Здесь не диснеевский мультик. И не забава. Это работа. С высокими требованиями и занимающая много времени работа, в которой выплаты весьма редки. Да, работа бухгалтера не всегда увлекательна, но у него ЕСТЬ гарантии. Он знает, когда сможет купить еду и заплатить за квартиру. Отнюдь не многим киберспортсменам доступна такая роскошь. Многие делают это ради себя, ради славы и признания, другие же занимаются этим ради своих семей, ради обеспечения им лучшего будущего и сделать их гордыми за свое чадо. Что бы не стимулировали этих немногих избранных, они все едины в своей борьбе, но разделены в тот решающий момент, когда трофей был поднят.

С момента подписания и анонса, до проблем с составом, даже до занавеса в Key Arena, я обладал привилегий побыть вместе с составом compLexity по Dota 2 во время их путешествия. У меня была возможность посидеть три недели в их комнате для тренировок, где я мог приватно поговорить с каждым, наблюдать за динамикой в команде, и быть свидетелем кризисов, споров и всплесков эмоций. И вот взгляд на то, что происходило за закрытыми дверями комнаты для тренировок на The International, беглый набросок личных переговоров за обеденным столом, ходов мыслей пяти человек, отправившихся определить ход истории, бросить вызов судьбе и завершить рассказ о темной лошадке.


Центр Сиэтла - место проведения The International Dota 2 Championships

30 июля, отель Westin. Весь мир Dota 2 был вверх ногами, когда Team Empire были близки к попаданию в сетку лузеров сразу после окончания групповой стадии. Еще не были разрушены надежды, но в душах некоторых укреплялось разочарование. У других же звезды поднимались, и после победы над бывшими фаворитами они были в центре внимания.

Посреди этих команд были новички с Северной Америки, compLexity Gaming. Хотя в них многие сомневались, они приехали готовыми к бою и в первые дни групповой стадии весьма успешно высутпили. До The International команда ничего не выиграла. Они даже не были ни на одном ЛАНе, всего лишь дебют игроков из HoN на огромной Dota 2 сцене. Многие хардкорные фаны Dota 2 не признают HoN, называя иногда про-игроков, пришедших оттуда, “мусор из хона”. И вот они здесь, заняв третье место в групповом этапе самого крупного турнира по Dota 2.

Большинство не верило в успех. Оставшиеся болельщики, кроме организации и семей игроков…. честно говоря, лучше бы их не было. Только те, кто болел за игроков довольно долго или еще со времен HoN, болели по настоящему в Сиэтле

Но было два момента, о которых многие не догадывались. Первый: swindlemelonzz, Zfreek, Moon, Fly и Zyzz приехали в Сиэтл за победой. У них был импульс после успешных кв на буткемпе в Мэриленде. Второй: плоды годового труда чуть было не рухнули в самый неподходящий момент. Оставалось несколько дней до начала групповой стадии, а команда была в смятении.

Весь позитив испарился.

Импульс с прошедших кв исчез, и игроки были на нервах. Конструктивная критика превратилась в обвинения, разражались споры (даже в присутствии сотрудников Valve), и парни хлопали дверями, когда разговоры заходили в тупик. Срыв прямо перед самым огромным испытанием в их жизни.

compLexity готовятся под чутким взором админов и менеджеров

В начале все считали compLexity темной лошадкой. Многие члены сообщества и даже известные комментаторы открыто ставили их как “фаворита” на нижнюю четверку мест. Более того, некоторые считали, что команда не сможет выиграть у победителей Wild Card. Из-за всех таких сомнений, никто не ставил под вопрос трудовую дисциплину compLexity перед турниром. Nahaz восхищался тем, сколько кв сыграла команда сразу после окончания американской квалификации. И после игр с EG, VP, C9, Fnatic, и особенно Team Secret, compLexity однозначно выложились на полную, чтобы стать одной из лучших команд на The International.

Если бы у вас была возможность сразу, не играя, занять 4 место на турнире, вы бы воспользовались ею?

В начале турнира на игроков смотрели скорее с жалостью, чем с надеждой, но скоро все изменится. Для капитана swindlemelonzz и его команды важно было только одно: победа на TI. Чтобы проверить настрой других команд, он потратил большую часть первого дня, общаясь с ними. Перед каждым соперником был поставлен один и тот же вопрос:”Если бы у вас была возможность сразу, не играя, занять 4 место на турнире, вы бы воспользовались ею?” Сразу после ответа уверенный командир coL.Dota кивал, еще недолго глядел на них и покидал столик со словами “приму к сведению”. Для самого swindle вопрос был нелеп. У его команды был потенциал забрать победу на TI.

По правде, в этом не его вина; он привык побеждать. swindle и его брат Zfreek закончили свою карьеру в HoN, будучи на самой вершине, получив второй раз подряд титул лучших в мире в Бангкоке. Они создали свой бренд, состав и даже командный дом, что сделало stayGreen самым известным именем в истории HoN. Всегда самоуверенный swindle мог бы ежедневно ставить на себя. Такова его натура. У него всегда были жажда соревнований и желание улучшаться, желание стать лучшим.

Больше шести месяцев - половину сезона - в команде swindle и Zfreek был полный балаган: не было стабильного состава, никаких значительных результатов. Все, что осталось, так это 2 Фридмена и их мечта. swindle и Zfreek придерживались своего игрового плана, а организация осталась с ними. В итоге это сработало; они собрали состав и попали в Сиэтл. Многим бы такого хватило, чтобы радоваться и считать проект успешным. Но братьям был нужен титул победителей TI.

Игроки используют медиа-день как возможность показать капитану их истинные чувства

Такое отношение снова стало заметно 30 июля. Весь негатив после ужасных результатов на скримах пропал. Игра с 0-18 Zeus осталась в прошлом, мышление “конец настал” ушло в небытие и спор о смене ролей уже неважен. Успех лечит все болезни - фраза, так же верная и в киберспорте.

Тем не менее, команда еще не была удовлетворена. Когда я зашел в комнату, где были игроки, сразу после их победы над Fnatic, я мог видеть напряжение в ней. Я ждал победных криков, игроков, обнимающих друг друга. В это плане я был разочарован. Первое, что я услышал: “Мы ничего еще не сделали, нет причин для поздравлений”. Таков был настрой игроков в те дни: “Когда мы побеждаем, мы не обнимаемся. Ты можешь обниматься только тогда, когда побеждаешь в крупной игре, а не в каком-то групповом этапе.”

Из-за чего картина команды после победы была обычно тусклой, из-за того же внутри команды была интересная динамика. Они были командой, в которой могли быть споры и полнейший развал в коммуникации, но которая в нужный момент собиралась и не избегала противостояния.

Я всегда могу положиться на братца Zfreek, что он не скажет никакой фигни.

Несколькими днями ранее, во время особенно шумного спора, в комнате для тренировок были игроки, открыто и чрезмерно критиковавшие товарищей по команде. Не было никаких признаков улучшения из-за негативного и пораженческого настроя. Голосом разума обычно выступали менеджер и Zfreek. После того, как обсуждение вошло в свое русло, кто-нибудь мог посмотреть на них в поисках руководства. В видео-интервью swindle прокомментировал так происходившее: “Я всегда могу положиться на братца Zfreek, что он не скажет никакой фигни. Он не всегда соглашается со мной, но он всегда выбирает правильный вариант.” В достоверности первого утверждения я убедился лично. В одном споре Zfreek очень спокойно объяснил ситуацию, разбавляя это долей иронии или сарказма. Он не просто выбирает чью-то сторону, но при этом до мельчайших подробностей рассказывает, почему. В важной дискуссии о смене ролей он принял сторону брата, а не Moon. И при этом уже через пару дней он мог в открытую, громко и даже гневно сомневаться в решениях swindle, вместе с Fly и Zyzzy.

Игроки внимательно наблюдают за другими командами после победы в групповом этапе

Успех в групповой стадии должен был отбросить все неисправности во внутренностях хорошо смазанной машины, но проблемы быстро всплыли на поверхность. На время перерыва между групповым этапом и основной частью были запланированы несколько кв. Начало было успешным, взаимодействие в команде было на высоте, но на следующий день все обострилось в громадный спор. Команда позволила мне присутствовать на всех дискуссиях, встречах, тренировках и даже медиа-днях. В этот раз было по-другому. Во время игр чувствовались разлад и упадок духа в команде. Часто переговоры заканчивались на “Без разницы, чувак” или “Я не согласен, но давайте играть”.

Сильные характеры игроков, словно вулканы, были близки к извержению. Когда игра подходила к своему концу, менеджер Beef подошел ко мне и оставшемуся персоналу compLexity, вежливо попросил нас выйти и сказал: “Они раздражены до мозга костей, и скорее всего, сейчас будет крупная ссора. Когда это происходило в игровом доме, то были только я и они. Если будет больше народу, то они могут обозлиться еще сильнее.”

Естественно, мы послушались его. Несмотря на тонкие стены в отеле, похоже, что спор прошел настолько культурно, насколько это было возможно. Не было хлопанья дверями, шума. Даже через 2 двери по коридору мы не услышали ни единого выкрика. Некоторое время спустя Beef зашел к нам в комнату и кратко пересказал, о чем шла речь. Он сказал, что они решили некоторые проблемы, но по нему было видно, что он взволнован. Я знаю его какое-то время, и видеть его напряженным и нервным это одно, но обычно он прямо излучал уверенность и веру в команду. Мелкая щепотка сомнения закралась в его лицо и голос, когда он объявил, что парни решили прекратить тренировки на время и побыть сами по себе, чтобы очистить свои головы от лишнего.

У каждого игрока были свои мнения о том, как это делать. Тихоня Zfreek отдыхал за игрой в пинг-понг или же за книгой в тишине у себя в комнате. Его брат swindle либо искал компанию где-то в отеле, либо сидел в баре. Fly и MoonMeander искали здоровую пищу. Zyzzy же, с другой стороны, успокаивался, играя пабы, или проводя время со своей девушкой.

Инцидент произошел за 3 дня до основного этапа, но он не был единственным, который пришлось выдержать команде. Всего через день разразился очередной конфликт, только с неожиданным инициатором. Обычно это были swindle, Moon или Zyzz, спорящие и конструктивно обсуждающие определенные области, связанные с их игровыми ролями, тактики или же выступление команды в целом. Иногда это были жалобы на капитана, в другой раз - выбор позиции и настрой, и реже всего - недопонимание. Так или иначе, Fly обычно держался в стороне от всех диспутов. До того дня.

Во время тренировок обстановка была весьма жаркая, даже в присутствии админов

Во время кв против LGD, на одно из решений swindle не последовала требуемая реакция, из-за чего мидер погиб. После смерти он довольно грубо спросил, что случилось, побуждая Fly присоединиться к спору. Всего лишь пропущенное решение капитана и недостаток внимания привели к крупной ссоре между двумя лидерами команды. swindle умер еще раз, с силой хлопнул по подлокотникам своего стула, написал “GG”, чтобы закончить кв, и был готов в гневе уйти из помещения. К его чести, он этого не сделал. К чести команды, в таком, самом опасном положении, никто не дразнил гусей и не пытался язвить. Команда показала мне еще одну сторону.

Предыдущие диспуты иногда были гневными, игроки говорили снисходительным тоном. Обычно они прерывались, когда кто-то выходил, чтобы собраться с мыслями, или же говорил ехидно:”Что ж, ты прав, мне все равно”. В этот раз кое-что изменилось. Команда знала, что стоит на кону. Каждый чувствовал напряжение, и хотя никто не хотел признавать это, но почти все были на нервах. Типичный ответ swindle на поражение перед групповой стадией:”Какая разница? Мы все еще не побеждены на TI!”, больше не котировался. Игрушки закончились. Решающий момент наступил - исполнят ли они свои мечты, или же будут смотреть, как они сгорают.

Команда обсудила все. По моей оценке, процесс был примерно такой же, как днем раньше. Каждый принял участие в разборе полетов. Красивое было зрелище. Теперь внутренности команды работали так, как нужно. Когда дошло до дела, они стояли грудью друг за друга, прикрывали друг другу спину и брали на себя вину, вместо того чтобы пытаться свалить ее на другого.

Эта несгибаемость также была одной из главных черт команды после наиболее сокрушительных поражений. После вылета из турнира от Virtus.pro все члены команды прекрасно потрудились, приглядывая друг за другом. Уверенность в победе была весьма большой, а потому поражение было еще более мучительным. Несмотря на это, никто никого не обвинял ни на публике, ни передо мной. Через несколько дней после поражения за обеденным столом MoonMeander защищал капитана перед известным комментатором и аналитиком на TI, Merlini.

“У него есть проблемы с микро, но лучше вспомнить его позицию в игре. Он ответственный за принятие решений и за выбор героев. Он делает все это. И делает это хорошо.”


Каждый повторял этот благодарный тон на публике и в приватных разговорах. Никто не перекладывал вину на swindle, кто смог даже посмеяться над самим собой после того, как выронил Eul’s Scepter.

Вторая и последняя часть блога менеджера организации compLexity Gaming, в которой он описывает события, произошедшие во время главного этапа и все эмоции, бушевавшие за кулисами

Важный день настал. compLexity Gaming были выбраны как соперники командой EG, и ждали первого раунда в верхней сетке. Предыстория этого реванша была выставлена на обозрение на стриме, когда наблюдатели и аналитики обрисовали все сюжетные линии между организациями compLexity и Evil Geniuses, между игроками команд, и ранние взаимодействия во времена Heroes of Newerth. Все это лишь подпитывало стан compLexity, они радовались выбору EG, и в предвкушении матча адреналин в их крови зашкаливал. Пришло время выйти на сцену и устроить представление в этой североамериканской битве. Это была возможность поразить мир на глазах у огромной толпы зрителей.

Команда подготовилась с энтузиазмом. Каждый энергично взялся за дело, пересматривая реплеи всех игр EG на групповой стадии, изучая пики и расстановку вардов, а так же разрабатывая общий план на игру. В целом они выглядели готовыми к игре, уравновешенными и сфокусированными на своей цели. Не было никакого страха и нерешительности. Даже менеджер заразился уверенностью, исходящей от команды. “Твои парни ошиблись, выбрав нас, Чарли” - сказал он, когда встретил менеджера EG Чарли Янга где-то в отеле. Этот настрой отражался на командных сборах и разговорах с другими командами, даже с EG.

Когда утром парни сели в лимузин до места проведения, я с менеджером нервничали куда сильнее, чем они. На их лицах отображалась решимость. У них был верный настрой и план на игру, они были готовы к самому крупному вызову за весь турнир. Звучит реп “Get pumped up” и на пути через деловой центр Сиэтла вплоть до красной дорожки лимузин был наполнен звуками подпевающей под реп команды.

“Что мы сделаем?”

“ОДОЛЕЕМ EG!”

Этот клич раздался в люксе команды. Неловкое и напряженное молчание повисло в лифте на пути к нижним этажам Key Arena, когда противники стояли почти что плечом к плечу. Был обмен взглядами, в то время как некоторые игроки даже не пытались дышать, уставившись в пол. Было восхитиельно и завораживающе участвовать в этом, наблюдая за каждым в лифте и пытаясь понять ментальное состояние игроков. EG и coL были разделены после выхода из лифта и отведены в изолированные комнаты на разных сторонах арены. Им дали время разогреть пальцы, сходить по нужде и подбодрить друг друга еще один раз перед крупным сражением. Последние краткие мгновения перед занавесом прошли в полном молчании. Никто из игроков не говорил, менеджеры не сказали ни слова. Вершина концентрации, которую разрушил только обратный отсчет от производственной группы да шум дым-машины.

Игроки сражаются в сделанных под заказ высокозащищенных кабинках на главной сцене.

Начиная с рукопожатий - в некоторых случаях отказанных - пройдя через долгую и болезненную паузу из-за ДДоСа, вплоть до горького конца, compLexity быть может впечатлили, но явно не шокировали мир. В итоге EG вырвались вперед, на максимум используя комбинацию опыта сотни игр на ЛАНах и великолепного выступления Suma1L. Поначалу ситуация у coL была неплохая, но потом они сорвались и перемудрили сами себя в перерыве. Во время долгой паузы никому нельзя было разговаривать с игроками, даже подойти к ним. Охранники были настороже за кулисами позволяя менеджерам только передать еду и напитки - только после сканирования металлодетектором и ручного осмотра. В люксе compLexity обстановка была напряженная. Отец братьев Фридманов, Эван “Papafreek” Фридман, долго отсутствовал, вернувшись только после окончания паузы. Он носил в тот день свитер stayGreen, говоря мне, что его сыновья ни разу не проиграли матч, когда на нем был этот свитер. Вид гордого отцом, бегающего туда сюда, нервного и усталого, напомнил мне нечто, что я уже видел. Это было типичное поведение отцов, которое я видел на сотнях спортивных площадках по всему миру, болеющих за своих сыновей и дочерей, гордящихся ими и поддерживающих их, какую бы игру они не выбрали. Дети Papafreek выбрали киберспорт, и он всегда поддерживал их на этом пути.

Из оставшихся в люксе были семья Фридменов и владелец compLexity Джейсон Басс. Beef и другие братья Фридмены рассказывали о игре, таймингах, закупах героев и как по большому счету обстояли дела у команды. Атмосфера была в целом позитивной, пока не пошла пауза и не прервала весь ход игры. У Valve были меры для защиты, но их смогли обойти. Поскольку играли coL против EG, некоторые коротали время, говоря о заговоре, в то время как я был вместе с менеджером и пытался оценить настрой команды. Доставать еду для них - одно дело, но на его лице явно отображалось волнение за команду. “Они еще неопытные. Они только что проиграли драку, Кайл сейчас перемудрит и они могут сорваться! Боже, надеюсь, этого не случиться!” Увы, так и произошло. EG ловко забрали победу в первой карте, а затем и во второй за счет  очень впечатляющего Ember от Suma1L.

И их первое крупное появление приняло неудачный поворот, из-за чего они отправились в сетку лузеров. В очередной раз тишина висела в лифте, но теперь она была более задумчивой. Атмосфера стала менее напряженной, не было никакой болтовни, но то и дело промелькали немного расстроенные вздохи. Они стали громче, когда команда подошла к своему люксу. Никто не радовался результатам, но никому не нужны были жалость или подбадривающие слова. В такие моменты команда работала единственным образом. Все вместе, они анализировали и устраивали мозговой штурм, обнаруживая поверхностные и потенциальные ошибки. За день до этого они пораньше пошли обедать, чтобы успеть закончить подготовку. Сейчас им не терпелось поскорее уйти из Key Arena. Даже группы фанатов, болеющая за них, не хватило, чтобы вызвать улыбки у побежденных игроков.

Спортивное поведение после напряженного матча

Следующим противником была команда Virtus.Pro, русская команда из сетки лузеров. В тренировочной комнате атмосфера была похожа на ту, что была перед матчем с EG, но с небольшим отличием. На подготовку ушло больше времени, уровень энтузиазма стал несколько ниже, и в определенный момент произошел небольшой спор. После слов swindle “Нам просто стоит играть свою доту, я не знаю, что подготовить против них” Fly еще один раз поднял голос.

“Мне кажется, это ужасно. Такой подход неверный - считать, что мы лучше противника. Нужно посмотреть, что они делают, как они играют, что они пикают. Подготовиться к ним.”

В итоге так они и поступили, изучали матчи VP, их расстановку вардов и любимые пики. В очередной раз был составлен план, и каждый участник хорошо отзывался о шансах на победу. “На квшках мы их больше побеждали, чем проигрывали”, сказал мне Beef. Мораль и энтузиазм снова были на уровне. Казалось, все идет так, как и нужно coL.

В лимузине и лифте все прошло так же, как и в предыдущий день. Разогрев прошел без всяких заминок, и в целом атмосфера и настроение были гораздо легче, чем в прошедший день. Не было ощущения реванша, так же как и напряжения перед первым матчем на большой сцене, несмотря на угрозу вылета с турнира. На пути к занавесу все было просканировано. Каждый игрок и его вещи были проверены металлодетектором, даже подушка у Fly. Безопасность была на уровень выше во время турнира; сыграть дурака не вышло бы ни у кого.

Первая карта между VP и coL вышла одной из самый интересных на тот момент. После 20 минут казалось, что VP с легкостью должны выиграть, что побудило меня и двух менеджеров пораньше спуститься вниз. Ритуал зародился во время группового этапа. Когда казалось что игра проиграна, менеджеры шли в игровую зону и ждали прямо у дверей игроков. Их расчет времени был ошибочен только один раз, во время матча против MVP.Phoenix, когда скрытый использованный Refresher для Black Hole позволил команде мгновенно перевернуть исход игры. На этот раз для переворота потребовалось больше, чем одна драка. Когда мы достигли глубин арены, команда начала принимать более разумные решения и лучше проводила битвы. С каждым убийством, настроение стоящих рядом со мной менеджеров поднималось, а мои плечи и руки чуть больше страдали. Несколько “дай пять”, радостных ударов по спине и криков после coL одержали победу.

Состав compLexity весьма громок и энергичен во время матча

Как и в групповом этапе, выражения лица у игроков были стойкие. Никакой радости, облегчения, только сосредоточенность. Один из менеджеров пошел обсудить с ними стратегию. Я с менеджером-помощником Xen стояли у занавеса. Поглядывая на зрителей через щель в занавесе, я заметил несколько флагов Америки у болельщиков compLexity. Команда заработала их уважение. Она перестала быть недостойной TI5 командой из слабого региона. Игроки перевернули все с ног на голову и значительно улучшили образ бренда compLexity, а заодно и самой организации. Они еще не закончили, но уже многого добились.

Увы, все эти моменты были раздумьями после следующей, самой расстраивающей части поездки на TI. Когда вторая карта была прервана из-за того, что “игрока тошнило”, Beef сказал мне пойти с ним; он хотел обсудить “абсурдную паузу”. На пути вниз мы немного переговорили, но он уже был в ярости и готов грубо потребовать объяснений. Сначала в сторону админа шли одни оскорбления. После быстрой проверки правил, состояния и предпринимаемых мер Beef нисколечко не попытался умерить свой пыл. “Я задаю эти вопросы, чтобы узнать, что нужно сделать моим парням для такого же перерыва в случае плохой игры!” Атмосфера сразу же поменялась, админ ушел в глухую оборону, попросив Beef’а успокоиться или же обсудить все с боссом - Эриком Джонсоном.

В этот момент мы увидели, как мимо проходят игроки coL, направляясь на сцену с целью продолжить матч. Диалог с админом резко закончился, и в итоге мы смотрели игру через экран за кулисами. Горький вышел опыт - compLexity во второй раз не смогли преодолеть влияние паузы. Находясь за кулисами, Beef многое мне прояснил касательно менталитета команды, особенно во время паузы, когда нужно проанализировать ход игры, тем более сразу после проигранной драку. Мне было понятно, что с самого начала ситуация была напряженной, но такие моменты показали мне важность поддержки от окружающих, а так же разницу между онлайном и ЛАНом. В Мэриленде в тимхаусе Beef мог помочь им успокоиться, сохраняя сосредоточенность игроков на матче. Здесь же, в Key Arena, он был бессилен помочь настолько же, насколько были бессильны фанаты на трибунах или семья Фридменов на балконе compLexity.

После поражения coL, генеральному менеджеру организации дали право пойти с командой в будку охранников.

Beef попытался успокоить их.

Для начала он попросил swindle сходить немного прогуляться. В условиях ограниченного пространства требовались радикальные меры, поэтому для импульсивного капитана единственным был доступен смежный санузел. Крики разочарования и приглушенные звуки были слышны даже вдалеке от будки, поскольку swindle пытался выпустить сдерживаемую до сих пор досаду.

Он не только вопил и кричал, но и вымещал свою досаду на туалетной кабинке. Звук был достаточно сильный, чтобы заставить генерального менеджера побеспокоиться о психическом состоянии капитана. Где-то посередине разговора он напомнил swindle, что нужно беречь руки.

Игроки держатся вместе, когда очередная пауза прервала их импульс

Во время перерыва Эрик Джонсон, один из директоров в Valve, подошел к команде и объяснил причину промашки Valve и принес извинения за произошедшее. Админ в кабинке VP заметил, что у God’а начались рвотные позывы, и решил, что лучше вывести его из кабинки. Вторая пауза во второй игре coL на главном этапе, во второй раз в тяжелой ситуации дала команде достаточно времени, чтобы свести себя с ума.

Когда команда возвращалась на сцену, где либо пан, либо пропал, мимо проходил админ. Между ним и Beef прошла краткая беседа в примирительном тоне. Beef подытожил админу свою роль в команде: ”Я отстаиваю их интересы вместо них самих, поскольку они сидят в этих кабинках и не всегда могут постоять за себя. Я пытаюсь добиться равных условий, а потому и был зол.” Оба извинились перед друг другом. Дело сделано, былое забыто, время сфокусироваться на важных задачах.

Одну игру спустя черно-красное приключение в Сиэтле подошло к концу, разорванное в клочья одним из ночных кошмаров coL: огромным злым пауком. Атмосфера за кулисами ничем не отличалась. Некоторое время висела тишина, пока Beef в очередной раз не собрался. “Постарайтесь выглядеть уверенно перед ними. Мы им нужны сейчас так, как никогда раньше.” Xen и я попытались. Но swindle, капитан, воспринимаемый как наглый и высокомерный, вдруг произнес эти слова - слова, которые я запомню навсегда.

“Простите, парни. В этом я виноват.”

В важнейший момент для всех них swindle взял всю вину на себя. Его голос треснул, поскольку он боролся со слезами. Вскоре он удалился в мужскую комнату. Оставшиеся члены команды просто стояли на месте, не проронив ни слова. Через телевизор можно было услышать голоса Redeye, 7cknMad и Merlini, хваливших усилия команды и ее выступление на TI, чего никто из стоящих здесь людей не желал слышать на тот момент.

Некоторое время команда стояла, пытаясь до конца осознать, что произошло, и что они потеряли. Даже когда вернулся swindle, игроки продолжали стоять и ждали, ждали, ждали. Никто точно не осознавал, что происходит, пока админ не нарушил молчание: “Думаю, не стоит вам ехать в лифте вместе с VP”. После опустошительного поражения такая забота почти что рассмешила команду: “Нам пофиг, только поскорее дайте нам подняться вверх.”  Желание было исполнено, в лифте висела мертвая тишина, изредка прерываемая стуком голов о стены лифта и звоном самого медленного в мире лифта, поднимающегося на три этажа.

Не всем было комфортно в присутствии друзей и родственников, кое-кто предпочел побыть в одиночестве

В последний раз они зашли в комнату, где беспокоящиеся родственники пытались приподнять их настроение. В атмосфере явно чувствовалось страдание игроков. Так же, как и после крупного спора, каждый в команде выбрал свой способ справиться с горем. Генеральный менеджер Beef и Fly сели где-то в тишине, смотря игры или же общаясь с родственниками. Zfreek смотрел матчи вместе с семьей, Moonmeander спустился пообщаться с фанатами перед уходом, swindle искал утешения в вине, а Zyzz пошел гулять вместе со своей девушкой.

Но ничто не могло окончательно взбодрить игроков - прямо у них на глазах плоды годовой работы ушли в трубу на матче с Virtus.Pro. Конечно, после этого VP выбили с турнира фаворитов Team Secret, но этого явно не хватало, чтобы залечить огромную рану.

Но все же команда за турнир успела привлечь к себе внимание. Историю новичков в Сиэтле охотно взяли доминирующие медиа-источники. У каждого члена команды была своя история. У Zyzz взяло интервью испанское ТВ, а к харизматичному капитану, swindle, быстро пришло множество запросов - в том числе и от The Today Show на NBC.

Последние несколько дней были смесью отдыха и тяжелого труда, заодно с причиняющими боль словами “держите голову выше” от прохожих, узнававших игроков coL. Команда встретилась со спонсорами, началось обсуждение контрактов, была затронута стратегия команды на следующий сезон, и установлено время автограф сессий. Несмотря на поражение, команда сходу взялась за дело. Никто не выглядел слишком уж подавленно. Слезы высохли и пришла пора двигаться вперед. Хотя цель занять топ1 была верной, прогресс на пути к вершине все же считается за достижение. То, чего добились парни, заслуживает уважения. Они пришли из ниоткуда и ворвались в самое сердце сообщества Dota 2.

Взятое через 3 дня после вылета с турнира, это фото последнее , на котором собрался весь состав

И это же самое сообщество вынудило Zfreek саркастически выдать: “Я клянусь, что ударю следующего, кто похлопает меня по плечу и скажет, что мы хорошо выступили.” Эта фраза потом стала шуткой внутри команды, когда они вместе проводили последние дни в Сиэтле. Они по-прежнему были командой. Когда Fly и Moon покинули Westin, никто и не мог подумать, что это их последнее появление в красно-черной форме compLexity. Когда вышла новость о их уходе, я как раз писал эту длинную стену текста, и я сильно опечалился, услышав эту весть. Команда, за которой мне посчастливилось наблюдать три недели, была сильна изнутри. Разные личности, со своим уникальным поведением, создали тигель с достаточным талантом и потенциалом удивить мир Dota 2 на The International.

Печально, что иногда Dota 2, как и жизнь, может неприятно удивить тебя. Нет желания писать какую-то мотивирующую или поэтическую концовку, поэтому мне только остается пожелать каждому члену команды всего наилучшего в будущем. Дорога в Сиэтл была долгой, но я уверен, что вы обязательно встретитесь в следующий август, быть может в разных толстовках, а быть может и в одинаковых. Dota 2 очень непостоянна, и никто не может предсказать будущее этого быстро развивающегося мира, что так нам всем по душе. Киберспорт лихо движется вперед. Dota 2 так же движется вперед.

От себя хотелось бы поблагодарить нескольких людей, оказавших влияние на мой рассказ. В первую очередь спасибо Кайлу ‘Beef’ Баутисте за то, что помогал мне в Сиэтле и постоянно вводил в курс дела. Во-вторых, спасибо Карин Крише за ее неоценимый вклад в редактирование данного произведения. И наконец, огромное спасибо swindle, Fly, Moon, Zak, Zyzz, а так же всей организации compLexity.

ИСТОЧНИК: WWW.COMPLEXITYGAMING.COM