Гайд на Марса Dota 2
Carry | Initiator | Disabler | Durable
Достоинства:
- Устойчив против физического урона
- Несколько дизейблов в арсенале
- Хороший прокаст
Недостатки:
- Низкий уровень маны
- Низкая мобильность
- Уязвим к магическому/чистому урону
- Зависим от действий команды
Скиллы/таланты
Скиллбилд | Советы по способностям | Тактика | Итембилд
Скиллбилд
Самый распространенный скиллбилд выглядит так:
Этот скиллбилд рассчитан на раннее получение доминации на линии, где с помощью God's Rebuke мы харасим нашего оппонента и стараемся постепенно выгнать его с линии. Однако встречается также и раскачка через Spear of Mars.
Эксперементируйте и подстаивайтесь под ситуацию, в зависимости от того, что необходимо вам и команде. Также скиллбилд больше зависит от вашей роли в команде - герой практически хорошо подходит на любую роль и позицию, кроме, пожалуй, роумера и фулсаппорта из-за достаточно высокой потребности в нескольких итемах и уровне.
Советы по способностям
Spear of Mars
-
Используйте копье внутри арены, чтобы пригвоздить к ней противников и вывести того из драки.
-
Также не стесняйтесь кидать его, чтобы сейвить ваших союзников. Благодаря пушбеку он вполне может спасти далеко не одну жизнь.
-
Если вы зацепите невидимых врагов и вгоните их в возвышенность, на цели будет дебафф True Sight'a.
-
Башни также считаются за возвышенность. Устройте приятный сюрприз агрессивным ребятам, пригвоздив тех к вашей башне.
-
На
God's Rebuke работают все модификаторы: Можно использовать для отталкивания противников от себя.
-
Используя вампиризм (
), вы можете быстро восстановить здоровье.
-
Desolator поможет значительно увеличить урон от
God's Rebuke и повесить дебафф сразу на нескольких врагов.
-
При попадании по нескольким врагам с
Maelstrom'ом или
Mjollnir'ом с высокой вероятностью прокнет молния.
-
Бонусный урон от
Shadow Blade также распространяется на все цели, однако я бы не рекомендовал этот предмет.
-
Eye of Skadi также вешает на всех дебафф замедления.
-
Однако критический множитель с
Daedalus'а работать не будет.
-
-
Можно толкнуть в край
Arena of Blood, чтобы те получили от нее урон.
-
God's Rebuke наносит 25 бонусного урона за каждого задетого героя. OUCH.
- Постоянно находитесь лицом к противнику, чтобы получать как можно меньше урона. На скриншоте ниже показано наглядная работа блокирования урона где красная - фронтальная защита, желтая - боковая защита, зеленая - без защиты.
Arena of Blood
-
- Однако юниты обладающие Spell Immune или летающие юниты все еще могут беспрепятсвенно обходить арену.
Arena of Blood можно использовать и для защиты, отрезав врагам часть области.
- Еще одно защитное применение - это поставить арену так, чтобы башня или даже фонтан были снаружи. Это позволит не получить команде много урона во время пушей и залезания под фонтан.
- Также, если во вражеской команде мы смогли за ареной оставить таких героев как
,
,
(герои с большой дальностью атаки) то мы сможем полностью невелировать их урон по нашей команде, которая находится в пределах арены.
Тактика
Хардлайн
Начальный закуп:
Ранняя игра:
Основные итемы:
Ситуативные итемы:
Керри
Начальный закуп:
Ранняя игра:
Основные итемы:
Ситуативные итемы:
Мид
Начальный закуп:
Ранняя игра:
Основные итемы:
Ситуативные итемы:
Пики
Плох против:
Batrider
-
Batrider в основном наносит магический урон, который полностью игнорирует Bulwark.
-
Sticky Napalm замедляет скорость поворота, что делает проблематичным Mars'у правильно поворачиваться для срабатывания Bulwark.
-
Flaming Lasso станит Mars'а, позволяя забежать вражеским героям в спину, невелируя Bulwark.
-
Firefly позволяет беспрепятственно покинуть Arena Of Blood.
Doom
-
Scorched Earth,
Infernal Blade's и способности нейтральных крипов, поглощенные с помощью
Devour наносят магический урон, невелируя Bulwark.
-
Doom с
Aghanim's Scepter блокируют Bulwark.
Faceless Void
-
Time Walk позволяет Void'у выходить из Arena Of Blood, при этом восстанавливаясь от бурста Mars'а.
-
Time Lock наносит магический урон.
-
Chronosphere позволяет Void'у забежать за спину Mars'у, оставляя его без какой-либо защиты.
Huskar
-
Магический урон от
Burning Spear заставляет Mars'а постоянно отступать на ранних и средних этапах игры.
-
Life Break наносит магический урон в зависимости от процентов здоровья и используя его, Huskar способен покинуть Arena Of Blood.
Lina
-
Dragon Slave наносит значительный магический урон на ранних и средних этапах игры.
-
Комбо Lina через
Eul's Scepter of Divinity и
Light Strike Array может прервать многие касты Mars'а, держать в контроле значительное время и открыть для дальнейших станов.
-
Laguna Blade наносит огромный магический урон (или же чистый с
Aghanim's Scepter).
Lion
-
Earth Spike наносит небольшое количество магического урона и способна оглушить Mars и союзников внутри Arena Of Blood.
Hex также не способствует раздаванию копий.
-
Mana Drain забирает и без того скудные запасы маны, не давая нормально использовать свои способности.
-
Finger of Death способно ваншотнуть Mars'a на ранних этапах игры и, при достаточном количестве пассивных убийств, на более поздних этапах игры.
Naga Siren
-
Song of the Siren способна полностью невелировать Arena Of Blood.
-
Rip Tide понижает его защиту.
-
Ensnare не дает Mars'у продолжить атаки после пушбека от способностей и еще больше подчеркивает низкую мобильность героя.
Necrophos
-
Весь урон Necrophos'а в основном магический.
-
Ghost Shroud защищает Necrophos'а от God's Rebuke а также может полностью невелировать угрозу со стороны Mars'а на линии.
Outworld Devourer
-
Arcane Orb наносит чистый урон, игнорируя Bulwark.
-
Astral Imprisonment мржет остановить Mars'а от применений способностей, а также спасать своих союзников от него.
-
Sanity's Eclipse наносит большой магический урон, потому что Mars тупой как пробка имеет мало интеллекта.
Pugna
-
Nether Blast,
Decrepify and
Life Drain наносит большое количество магического урона.
-
Nether Ward сокращает количество способностей, которых Mars может применить во время драки. Особенно касается его Arena Of Blood.
-
Будучи одним из немногих пушеров, Pugna пугна может успешно ломать и защищать вышке на ранних этапах, не давая делать этого Mars'у.
Shadow Fiend
-
Если Mars ушел в мид, Shadow Fiend может держать линию постоянно пропушенной в его сторону.
-
Shadow Fiend может выбрать билд через магический урон, который крайне опасен для Mars'a.
-
Зачастую Shadow Fiend собирает
Silver Edge.
-
Shadowraze (Near, Medium и Far) спокойно пробивают Mars'а.
Underlord
-
Firestorm и
Pit of Malice во время тимфайтов бьет сразу по двум слабостям Mars'а. Особенно болезненно, когда они кидаются в Arena Of Blood.
-
Firestorm также наносит процентный магический урон, что докучи ко всему еще и наносит больший урон силовикам.
-
Если же драка не удалась, Underlord всегда может убежать, используя
Dark Rift.
-
Atrophy Aura дает Underlord хорошее преимущество на линии из-за не очень высокого базового урона.
-
Underlord'ы частенько собирают
Pipe of Insight,
Mekansm,
Guardian Greaves, позволяя эффективно сражаться в тимфайтах против Mars'а на ранних этапах игры.
Undying
-
Decay,
Soul Rip и
Flesh Golem наносят магический урон и повышают урон по Mars'у.
-
Tombstone зомби могут атаковать сквозь Arena of Blood.
Ursa
-
Ursa один из немногих героев, который успешно может размениваться с Mars'ом здоровьем на ранних и средних этапах игры.
-
Большое количество
Fury Swipes стаков может убить Mars'а, даже если он атакован в лицо.
-
Собрав
Aghanim's Scepter, Ursa может снимать с себя стан от Spear of Mars.
-
Оставаться один на один с Ursa на арене, может закончиться весьма печально.
Venomancer
-
Все ядовитые атаки Venomancer наносит магический урон.
-
Несколько замедлений от ядов Venomancer'а также сильно режут и без того скудную мобильность Mars'а.
-
Plague Wards могут атаковать сквозь Arena Of Blood.
Viper
-
Nethertoxin блокирует Bulwark Mars'а, лишая его защиты.
-
Замедление от
Poison Attack и
Viper Strike также делают затруднительным сражения Mars'а в командных сражениях.
Zeus
-
Отец Mars'а является одним из его контрпиков. Высокий магический урон и низкий откад нюков от
Arc Lightning и
Lightning Bolt, в сочитании с пассивной способностью, наносящая процентный урон от имеющегося здоровья
Static Field буквально рвет на куски Mars'а.
Остальные:
-
Stone Gaze
Medusa заставляет Mars'а смотреть в противоположную сторону от нее, делая Bulwark практически бесполезным против нее.
-
Ghostship и
Torrent
Kunkka отлично охлаждает всех участников битвы на арене.
-
Герои с высоким магическим или чистым уроном:
Timbersaw,
Shadow Fiend,
Dark Willow,
Enigma,
Invoker,
Pugna,
Skywrath Mage,
Tinker,
Zeus
-
Герои выключающие пассивку:
Nyx Assassin,
Shadow Demon (с
Aghanim's Scepter)
Предметы:
-
Silver Edge выключает Bulwark.
-
Black King Bar позволяет героям свободно входить и выходить с арены.
Хорош против:
Bloodseeker
-
Arena Of Blood блокирует подступ Bloodseeker к цели под . Rupture
-
Bulwark помогает Mars пережить ганг с просто поворачиваясь к Bloodseeker без перемещения с места. Rupture
-
Spear of Mars и God's Rebuke могут убрать Bloodseeker'а от цели под . Rupture
Bristleback
-
Bulwark режет практически весь физический урон Bristleback.
-
Mars может отбросить Bristleback от союзника, не давая возможность ему вешать . Viscous Nasal Goo
Juggernaut
-
Juggernaut в основном наносит физический урон, который вполне эффективно блокируется Bulwark'ом.
-
Juggernaut'а меняет прыгает в противоположном направлении от своего удара, что позволяет Mars'у получать минимальное количество ударов в спину. Omnislash
Legion Commander
-
заставляет Mars'а и Duel. Legion Commander драться лицом к лицу, что лишает ее возможности нанести много физического урона
-
Spear of Mars и God's Rebuke отталкивает Legion Commander от союзников в Duel'е.
Phantom Assassin
-
Огромный физический урон Phantom Assassin сильно снижается Bulwark'ом.
-
God's Rebuke имеет true strike, которое игнорирует уклонение . Blur'а
Slark
-
Bulwark блокирует основной урон Slark'а, даже после и под Essence Shift. Shadow Dance
-
Slark'у очень сложно получить какое-либо преимущество под натиском на начальных этапах игры от Spear of Mars и God's Rebuke.
-
Пока на перезарядки, Slark крайне уязвим к Blood Of Arena. Pounce
Spectre
-
Чистый урон с 'а проходит но вот обычный урон уже снижается. Desolate
-
Spectre очень сложно получить хорошие артефакты, если ее будут сильно напрягать, с чем Mars вполне себе неплохо справится.
-
Spectre может использовать и Haunt внутри и снаружи Arena of Blood но это не имеет значения, потому что копья арены не дадут ей пройти на начальных и средних этапах игры. Spectral Dagger
Terrorblade
-
Bulwark очень сильно режет физический урон Terrorblade и его иллюзий.
-
АоЕ способность Mars'а крошит иллюзии Terrorblade'а крайне эффективно.
Troll Warlord
-
Bulwark игнорирует большую часть физического урона от Troll Warlord'а.
-
Mars имеет способности, позволяющие кайтить (не давать приблизиться к себе, но продолжая провоцировать того преследовать) Troll Warlord'а под действием благодаря его пушбеку от Spear of Mars и God's Rebuke, не говоря о том, что его можно банально закрыть на Arena Of Blood. Он даже может впиться в нас, если мы будем ближайшей к Troll Warlord'у целью и поглотить практически весь его ульт Bulwark'ом. Вообще брать Troll'я, когда там уже есть Mars - это крайне сомнительная затея из-за вышеперечисленного. Battle Trance
Weaver
-
Weaver не может покинуть Blood of Arena с помощью . Shukuchi и, с присутствием детекции, Weaver становиться легкой мишенью
-
Тоже касается и . Time Lapse, особенно если он бился все это время об стену под действием копья
-
и The Swarm также не очень эффективны против героя, способного блокировать 70% от его основного источника урона. Geminate Attack
Остальные:
-
Герои, которые не могут драться на Blood of Arena в ранних и средних стадиях игры: , Abaddon, Anti-Mage, Broodmother, Drow Ranger, Luna, Sniper, Troll Warlord, Weaver Clinkz
-
Герои, которые зависимы от того, чтобы они бежали от противника: Riki
Комбинации:
Huskar
-
Из-за того, как работает Mars может выцепить врагов и дать ему сражаться с ними один на один, что чаще всего заканчивается для врагов Huskar'а крайне печально. Berserker's Blood,
-
Huskar может также толкнуть врагов к краям Arena of Blood, благодаря . Inner Fire
-
Huskar только и успевает, что накидывать во врагов, закртых на Arena Of Blood. Burning Spear
Crystal Maiden
-
Враги, попавшие под крайне просто выцеливаются Frostbite. Spear of Mars под разные углы
-
дает крайне необходимую регенерацию маны Mars'у. Arcane Aura
-
отлично заходит в комбинации с Arena Of Blood. Freezing Field
Disruptor
-
Arena Of Blood. Glimpse можно вернуть врагов обратно в
-
Также отлично Arena Of Blood работает со . С Static Storm'ом, Disruptor может не дать врагам использовать Aghanim's Scepter и выбраться с Arena Of Blood. Black King Bar
Keeper of the Light
-
поможет решить проблему с маной у Mars'а. Chakra Magic
-
также отталкивает к краям Arena of Blood. Blinding Light
-
Arena Of Blood также позволяет Keeper of the Light легко накрыть врагов . Illuminate
Kunkka
-
и Torrent идеально ложаться в Arena Of Blood. Ghostship
Lich
-
позволит впитать Mars'у еще больше урона, в сочетании с Bulwark'ом. Frost Shield
-
Arena Of Blood не позволит сильно разбежаться вражеским героям, которым придется еще сильнее бегать от . Chain Frost
Monkey King
-
Arena Of Blood не даст врагам разбежаться от . Wukong's Command
-
Arena Of Blood также даст возможность быстро и просто накопить стаки . Jingu Mastery
Phoenix
-
и Supernova отлично работают по запертым врагам в Arena Of Blood. Sun Ray
Riki
-
Arena Of Blood отлично сочитаются с и Smoke Screen. Tricks of the Trade
Sven
-
Sven'а, продлит стан от Storm Hammer. Spear of Mars
-
's shield еще сильнее увеличит плотность Mars'а к физическому урону, делая его практически неубиваемым во время командных сражений. Warcry
-
Arena Of Blood также поможет Sven'у собрать врагов в кучу для более качественного под бафом от Great Cleave. God's Strength
Остальные:
-
Герои с хорошими AoE нюками, дающие преимущество на Arena Of Blood: , Elder Titan, Kunkka, Phoenix, Sand King, Underlord, Gyrocopter, Shadow Fiend, Enigma, Jakiro, Techies, Warlock, Witch Doctor Ember Spirit
-
Герои, которые наносят урон сразу нескольким врагам с руки: , Sven, Luna Medusa
-
Герои, обладающие эффектом заклинаний "Fear", из-за которых они сами будут бежать в стену: , Dark Willow, Lone Druid (с талантом на 25 уровне) Queen of Pain
-
Герои, которым необходим хороший AoE контроль: , Sniper, Terrorblade, Tinker, Zeus Invoker
-
Герои, которые имеют способности, двигающие врагов: , Batrider, Dark Seer, Huskar (with level 25 talent), Invoker Keeper of the Light
Заключение
Марс - агрессивный боец ближнего боя с главным атрибутом силы, который с легкостью контролирует позиционирование на поле битвы имея многочисленные отбрасывания и непроходимую клетку. Обладая большим щитом, его Bulwark пассивно блокирует атаки спереди и по бокам, что практически исключает его убийство только с помощью физических атак.
Тот же щит позволяет ему разбивать врагам лица и отбрасывать их назад, нанося критический урон, который игнорирует все уклонения. Копье Марса может быть брошено на большое расстояние, пронзая врагов, отталкивая их назад, и оглушая их при контакте с деревьями или местностью.
Самая мощная способность Марса создает Arena Of Blood, круговую зону, куда ни один враг не может выйти или войти, а также блокирует атаки противника извне. При правильном использовании Arena Of Blood может разделить или отрезать врагов от поддержки во время командных сражений, что делает Марса ценным активом для его команды, а также очень опасным противником.
Источник:
gamepedia.com (описания скиллов и скриншоты героев с предметами)
Cooбщения