4 января в Мастерской Steam появилась весьма интересная кастомная карта: Auto Chess и за пару месяцев набрала чуть более 4 млн. подписчиков, а стабильный онлайн игроков превышает 70 тыс. Новый режим продолжает набирать популярность и поэтому у игроков возникает вопрос: "Как же выигрывать в эту игру?". И сейчас мы постараемся разобраться с базовыми аспектами этой кастомки, что поможет потратить меньше времени на изучение игры.
Цель игры
В шахматах вы:
- Покупаете и улучшаете героев Dota из магазина (шахматная составляющая)
- Расставляете фигуры на шахматной доске 8 на 8 (можно расставить только на своей половине доски)
- Фигуры автоматически сражаются
Цель игры - остаться последним участником партии. В каждом раунде появляются волны, где будут мобы (с которых также падают вещи) и войска других игроков. Теряя все свои войска, вы также теряете здоровье за каждого живого юнита противника (чем сильнее юнит, тем больше здоровья вы потеряете). Между раундами есть 30-секундная стратегическая фаза, за время которой можно купить новых героев и расставить войска на доске.
Интерфейс:
Экономика в Auto Chess
Улучшение войск:
Изначально дается некоторый лимит фигур. И чтобы не выбиться из лимита, нужно постоянно улучшать войска. Три юнита первого уровня (1 звезда) превращаются в юнита второго уровня (2 звезды). Три юнита 2 уровня соединяются в юнит 3 уровня (3 звезды соответственно).
Юниты с более высоким уровнем получают новые способности, улучшенные характеристики и занимают только один слот на доске. При этом вне зависимости от уровня, одна фигура расходует один лимит.
Прирост золота:
В игре присутствует несколько источников прироста золота:
- Золото, которое дается за каждый раунд
- 1 золотая за победу в раунде
- По 3 золотых за каждую череду выйгрышей/проигрышей
- 10% от имеющегося запаса золота (вплоть до 50 золотых, после бонус остается тем же)
Лучший способ получить золото - иметь продолжительную череду побед, при этом сохраняя золото в запасе. И это, конечно же, не так уж просто.
Худший сценарий же потерять много золота, чередуя победы и поражения в каждом раунде.
В этом случае, если испытываем сложности с волнами, сделать череду поражений, не такая плохая идея. Так мы сможем восстановить экономику и выигрывать в дальнейшем. Это рискованно делать для дальнейшей игры, потому как оппоненты будут иметь больше юнитов и вы уже не сможете терять здоровье просто так. Но как говориться "Можно проиграть сражение, но выиграть войну".
Прирост: в начале игры прирост будет незначителен, но чем больше золота будет храниться, тем выше будет становиться доход с раундов.
Продажа: Продажа юнитов 1 уровня происходит за полную стоимость, поэтому с легкостью можете покупать фигуры, которых хотели бы улучшить позднее, даже если держать их в запасе. Всегда можно продать те юниты, которые перестали представлять интерес или же стали нецелесообразны при сменах стратегии. В распоряжении игрока также есть 8 дополнительных слотов, в которых держат юнитов, помимо тех что находятся на доске. В дальнейшем, слоты будут заполняться войсками, необходимыми для улучшения основных.
Магазин:
Можно также заблокировать автоматическое обновление магазина после волны, если это необходимо. Только не забудьте снять, когда купите нужного героя, иначе магазин перестанет обновляться после каждого раунда. Конечно можно обновить и за 2 золотых, но лучше не увлекаться этим в начале игры.
Фиксированное число героев в игре: Многие не понимают, как реализована эта опция игры, но, в теории, когда любой игрок в вашей игре имеет несколько фигур, шанс выпадения вам тех же самых фигур будет гораздо меньше. Это значит что не дурно будет быстро осмотреть все доступные войска и улучшить их пока у ваших оппонентов их еще не так много. Когда игрок умирает его юниты возвращаются в магазин.
Стратегии для войск
Цена: Ну тут все просто. Чем дороже - тем сильнее (самых редких всего пять штук и они стоят по 5 золотых). Но улучшаются все юниты одинаково.
Комбинации юнитов:
Герои комбинируются по 3 параметрам: Специальность (Spec), Класс (Class) и Способности (Abilities).
В зависимости от комбинаций специальности и классов, мы получаем совершенно иные по силе войска. Для примера:
- Специальность: Выставив два Орка на доске, которые дают всем оркам увеличение здоровья на 250. Если выставить четверых, то прирост здоровья будет уже 350.
- Класс: Выставив трех Воинов на доске активируется бонус брони для всего войска на 7 единиц. Имея шестерых, активируется 2 уровень бонуса и войска начинают получать уже 8 брони
Самая простая стратегия - это получить несколько фигур с одинаковой принадлежностью к классам (в основном) и специальности. Однако не стоит увлекаться, иначе возникнут проблемы с определенными войсками.
Для примера: Воины дают прирост физической брони. Чтобы справиться с Воинами, достаточно выставить Магов, которые наносят основной урон магией. Маги же, в свою очередь, уязвимы к Убийцам (Убийцы моментально подходят к Магам пересакаю все шахматную доску в один миг, нанося огромный урон), в то время как сами Убийцы уязвимы к воинам, потому что у них больше брони, здоровья и т.д.
Поэтому при создании какой-либо стратегии, вам необходимо комбинировать несколько (но не слишком много) разных специализаций и классов, которые будут дополняют друг друга.
Например вашим хилым Магам необходимо три Воина на передней линии, чтобы выиграть им достаточно времени на произнесение заклинаний. И если двое из них например Орки, то помимо прироста брони, они также получат бонус к здоровью.
Ну а что касается комбинирования способностей, то тут немного сложнее. Как и в Доте, некоторые способности прекрасно могут дополнять друг друга.
В пример можно привести ауру Crystal Maiden в сочетании с другими магами (и героями с сильными способностями). В Auto Chess юниты начинают бой с 0 маны. Это означает, что все войска постепенно восстанавливают ману и таким образом произносят заклинания. И поэтому, практически каждая магические сборка содержит CM.
Более детальная таблица:
Основные стратегии:
Воины:
Дешевые и надежные, составляющие передовой костяк вашей армии, успешно впитывая урон от противников. Однако не стоит забывать, что на поздних этапах игры, если вы не выберите комбинацию с другими классами и специальностями, могут возникнуть сложности достижением фигур 3 уровня. Наиболее успешно Воины сочитаются с Охотниками, Магама и Убийцами.
Рыцари:
Сильные, дорогие войска. Игра через Рыцарей требует повышенного внимания к экономике (копить деньги на старте, зарабатывая проценты), благодаря которой можно позволить себе улучшения войск. Abbadon - один из самых мощных танков (Персонаж способный с достоинством переносить все удары и невзгоды нахождения на передовой) в режиме, в то время как Luna (эльфийский рыцарь) - один из самых сильных ДД (Damage Dealer, он же главный крошитель лиц). Сочитайте их с разными войсками и получите смертоностный коктейль.
Друиды:
Друиды же напротив - легко улучшать (если другие игроки тоже не идут в друидов, что редкость). Их отряды сильны даже по отдельности - исцеление Enchantress может помочь в любой сборке войск, в то время как Furion имеет доминирующее превосходство на ранних этапах игры. Друиды нацелены на быстрое получение превосходства на ранних этапах и ухода в экономические раунды, чтобы в дальнейшем докупить все необходимые войска.
Мех Гоблины:
В отличии от предыдущих примеров, Гоблины отлично сочетаются как внутри класса, так и специальности. Четыре Меха дают регенерацию здоровья всем дружественным Мехам, а три Гоблина увеличивают броню и регенерацию для случайного союзника. Это делает вашу армию гораздо более плотной со старта, что в дальнейшем может усливаться благодаря предметам и другим классовым способностям. Однако сами по себе Мехи не имеют хорошего ДД (за исключением Techies, но он станет доступен только к концу игры), поэтому не стоит останавливаться приобретать другие фигуры.
Расстановка войск
Основные советы:
- Хлюпкие войска, наносящие урон стоит выставить на вторые, третьи ряды, в то время как плотных танков лучше выставлять вперед.
- Если вы придерживаетесь атакующей стратегии (игры через воинов) лучше разместить их ближе к вражеской половине карты.
- Если же у вас больше защитная стратегия (например маги), то размещение их подальше от центра в один из углов карты будет весьма хорошим решением.
В
данной расстановке наши танки находятся сверху/слева, а основные ДД находятся снизу справа. Главный ДД в этой ситуации (Тинкер 3 уровня) в самом недоступном для вражеской команды месте.
В поздней игре, когда вы остаетесь с одним или двумя соперниками, стоит обратить внимание на их расстановку войск. Например, если вы хотите атаковать быстрее, расположите свои юниты ближе к центру карты. Если же во вражеской команде множество заклинаний, бьющих по области, стоит задуматься о рассредоточении войск (например разбить войска на несколько небольших групп в разных частях доски). Это позволит уменьшить эффекты от таких заклинаний. Если TideHunter будет ультовать всего в пару героев, это значительно уменьшит силу прокаста противника и позволит вам выиграть.
Предметы
Предметы в этом режиме выпадают исключительно с крипов. Это с 1, 2, 3, 5 и каждый 5 раунд (10, 15, 20 и т.д.). Как и в Dota, предметы можно объединить в более мощные. Auto Chess сохраняет большинство обновлений самой Dota и единственное отличие от нее - для улучшения предмета не нужно искать рецепт.
Правильно распределив предметы вы можете закрыть слабости ваших фигур или усилить их основные роли. Например танкам мы можем дать предметы, повышающие их броню и здоровье, для наших ДД - предметы на урон, для магов - предметы дающие ману и т.д.
Вернуть предметы возможно только если продать самого героя. Если же у вас нет никого, кому подходили бы вещи, а инвентарь уже забит, то можно оставить их лежать на земле. Они уже никуда не денутся.
Это все, что касается базиса в игре. Спасибо за прочтение данного гайда и надеюсь он поможет вам начать получать удовольствие от успешной игры в Auto Chess. Мы также планируем сделать более расширенный гайд с тирлистом всех фигур режима, поэтому следите за новостями. Good Luck, Have Fun
Источники: Dotahaven.com и Reddit.
Cooбщения