Вход

Регистрация

Cooбщения

Интервью с Владимиром Торцовым на LCL

Ghostru
18.08.2016

13 и 14 августа в Москве, на арене, вмещающей в себя двенадцать тысяч человек, прошёл самый масштабный офлайн-турнир в истории отечественного киберспорта - финалы летнего сплита Континентальной Лиги по игре League of Legends.

ВТБ Ледовый Дворец посетили шесть тысяч в первый день и девять тысяч во второй. Многие скептики, в том числе и я, не ожидали, что League of Legends соберёт такое количество болельщиков в офлайне. И пусть цифры онлайна пока не рекордные - трансляцию посмотрели 232 тысячи человек и 22 тысячи одновременно - успешный офлайн, по моему мнению, важнее. Узнать больше о турнире можно, посмотрев фоторепортаж и с аналитику рынка с пресс-конференции.

Чтобы разобраться в причинах успеха мероприятия от Riot Games и узнать о планах компании, прямо во время турнира нам удалось поговорить с Владимиром ThorSerpent Торцовым, менеджером компании Riot Games по киберспорту в СНГ.

ThorSerpent

Click-Storm.com: Размах события, конечно, небывалый. По масштабу организации и посещаемости в офлайне вы с лихвой переплюнули Epicenter по DOTA 2. Что скажете по цифрам?

ThorSerpent: Точные цифры нам ещё предстоит подсчитать. Что касается размеров, то это, однозначно, самая большая спортивная площадка, которая когда-либо арендовалась под киберспорт в России. Девять тысяч посетителей, на которые мы рассчитывали, судя по заполняемости зала, есть.

Если сравнивать с другими турнирами, то чувствуется всё больше внимания аудитории к киберспорту - как в офлайне, так и в интернете. Надеемся, что тенденция с ростом аудитории продолжится.

Click-Storm.com: Сложно ли было привлечь зрителей? В интернете шла агрессивная рекламная кампания по продаже билетов на LCL, но было чувство, что этого не хватит. Весной все видели, как сильно старались организаторы Epicenter привлечь болельщиков. К билетам предлагалось множество бонусов - лишь бы ребята пришли.

ThorSerpent: Скажу так - если бы мы не верили, когда выбирали размер площадки и формат проведения, что в Москве и близлежащих городах может набраться большое количество желающих, мы бы поумерили аппетиты и не стали бы арендовать Дворец. Но мы поверили, и даже организовали автобусные туры для болельщиков не из Москвы. Решили, что сможем убедить игроков прийти на финал и показать то, что заслуживает их внимания.

Наша работа за месяц до финала заключалась в том, чтобы все грани события, которые мы придумали - оркестр, подарки, магазин коллекционных товаров - донести до болельщиков. Объяснить им, что можно сидеть дома смотреть трансляцию, или, если они живут в Москве, прийти и вместе с многотысячной аудиторией болеть за свою команду. Я рад за тех, кто сидит сейчас в зале - они явно сделали правильный выбор.

Click-Storm.com: Для любителей киберспорта турнир был анонсирован неожиданно. Однако, понятно, что настолько крупные события не готовятся за месяц. Когда у вас началась подготовка, и насколько большая трудилась команда?

ThorSerpent: Важно заметить, что сама лига была запущена в начале года. Подготовка, конечно, началась сильно до момента начала продажи билетов. Надеюсь, что для фанатов, которые активно следят за киберспортом, финалы летнего сплита не были неожиданностью. Кроме того, ожидания у многих были сформированы по итогам весеннего сплита в Лужниках. Фанаты давно спекулировали на тему того, что же им мы подготовим.

Click-Storm.com: Следовали ли вы форматам организации из головного офиса или у вас была определённая свобода?

ThorSerpent: У нас нет чётких правил или чертежей, по которым мы делаем мероприятия. Если взглянуть на другие регионы и лиги, то у них есть свой национальный колорит. Например, в качестве темы оформления мы выбрали Фрельйорд, поскольку находимся на севере, и из всех миров LOL он по духу близок нам больше всего.

Нам также доступна база знаний, накопленная по другим событиям Riot Games - мы можем подсмотреть, что работает, а что не работает, чтобы не совершать ошибок.

Click-Storm.com: Когда нам ожидать международного турнира?

ThorSerpent: Здесь, может быть, отличие нас от других дисциплин. Статус турнира без иностранных команд в других играх автоматически понижается до любительского. У нас не так. Стараемся идти против этого закона, и наша задача - создание сильных региональных лиг. КХЛ стал сильным брендом, и мы тоже стремимся создать авторитетную лигу.

Международный момент, конечно, очень важный. Болельщики хотят видеть, как их любимая команда соотносится с иностранными командами. Но от обилия международных турниров можно устать.

Это не очень хорошо, когда единственный вид интересных турниров - международные события.

Мы режиссируем наше расписание таким образом, чтобы напряжение нарастало к Чемпионату мира. Сейчас отбираем лучшую команду, которая поедет играть в Бразилию против таких же команд. Там будут выявлены коллективы, которые поедут играть на Чемпионат мира. Безусловно, болельщики будут очень активно за этим следить и болеть.

В целом, международная тема важна и серьёзна, но подходить к ней будем с осторожностью.

Click-Storm.com: Может быть, через год или два нам повезёт?

ThorSerpent: Нам бы, конечно, хотелось стать принимающей стороной. Думаю, для этого нет никаких препятствий даже сейчас. Это вопрос нахождения хорошего времени в расписании и, может быть, чуть большей подготовки людей, которые будут участвовать в расписании. Чтобы мы могли не посрамить, так сказать, родину, и выступить с хорошим уровнем организации.

Но всё, что я видел вчера и сегодня, наводит на мысль, что наша команда способна проводить международные турниры по League of Legends.

Click-Storm.com: Как вы относитесь к ставкам? С одной стороны, они развивают киберспорт и привлекают болельщиков. Но у Riot Games отношение негативное.

ThorSerpent: Да, отношение Riot Games к ставкам в киберспорте нельзя назвать позитивным. Мы сильно переживаем о Competitive Integrity - уверенности болельщиков в том, что матч, который они смотрят, происходит по всем правилам. Что ни одна сторона не заинтересована влиять на коэффициенты, играть сильнее или слабее.

В киберспорте сейчас нет системы защиты, которая могла бы предотвратить влияние ставочных контор на исход матчей. Были уже скандалы в Starcraft и других дисциплинах. Некоторые игроки и даже целые команды поддаются негативному влиянию ставочных сервисов.

Riot решили ограничить приход таких компаний в систему. Ставочные компании не могут быть спонсором команд в Континентальной лиге, и мы никоим образом не сотрудничаем с такими компаниями.

Click-Storm.com: В разных видах спорта свои подходы к формированию экосистемы. Есть открытые - например, DOTA 2 и Counter-Strike. League of Legends - закрытая экосистема, и Riot контролирует участие профессиональных игроков в турнирах.

ThorSerpent: Скажу так - у каждого подхода есть плюсы и минусы. Мы делаем ставку, что на данном этапе лиги нужен контроль и поддержка со стороны издателя.

Да, это может означать меньшее количество любительских турниров, и ограничение свободы организатора, но в конечном счёте мы верим, что выиграют все - и болельщики, и игроки. Riot Games, впрочем, сотрудничают с организаторами небольших турниров. Однажды такая организация вырастет, заработает репутацию, и ей можно будет доверить проведение серьёзного турнира.

Click-Storm.com: Если захотим провести турнир с призовым фондом в один миллион долларов США, мы сможем это сделать?

ThorSerpent: В турнире Intel Extreme Masters, который проводит ESL, участвуют команды из LCL и других топовых лиг мира. Очень хороший организатор может получить право проведения турнира высокого уровня. Призовой фонд не имеет никакого значения!

Хороший организатор, который может доказать, что готов проводить турниры качественно, может стать исключением из правил.

Click-Storm.com: И последний вопрос - о ЧСВ игроков. Как это проявляется в League of Legends, и как вы с этим боретесь?

ThorSerpent: Проблема, связанная с профессиональными игроками и с тем, что они делают, существует во всех дисциплинах. Мы уделяем этому существенное внимание. Но ситуации бывают разные.

Например, взбалмошные игроки любительского уровня, которые не соблюдают правила, а потом во всём обвиняют организаторов, например. А есть профессиональные игроки, которые постоянно находятся на виду.

Мы уделяем время профессиональной сцене, чтобы профи могли достойно представлять не только себя, свой личный бренд, но и свою команду, спонсоров, лигу и, конечно, саму игру.

Вопросы поведения спортсменов и их профессионализма для нас достаточно важные. Во всех территориях и во всех регионах мы вкладываемся в обучение.

Click-Storm.com: Что значит обучение? Неужели, мастер-классы по правильному поведению?

ThorSerpent: Да, это действительно происходит! В нашем регионе это пока в начале пути. Но в других регионах, таких как Европа и США, уже накоплена достаточная экспретиза.

Проводятся так называемые Pro Player Summit, где кроме вещей, связанных с объяснениями необходимости адекватно себя вести, проводятся консультации по карьере. Обсуждается, в какие отрасли после завершения спортивной стези можно пойти работать.

Также с игроками общаются финансовые консультанты, которые объясняют, как правильно заключать контракты, чтобы не дать себя в обиду.

Click-Storm.com: А как призовыми правильно распоряжаться - тоже рассказывают?

ThorSerpent: Да, и это тоже.