Вход

Регистрация

Cooбщения

В США создали видеоигры для улучшения мозговой деятельности у пожилых людей

Artem Uarabei
19.02.2016

Американские ученые создали специальные видеоигры, которые позволяют улучшить когнитивные функции у людей пожилого возраста.

С возрастом внимание, память, многозадачность и другие функции мозга ухудшаются. Целью ученых было исправить это. В США провели исследования, в которых пожилые люди играли в видеоигры для улучшения мозговой деятельностьи. Одной из испытуемых была Анна Стюарт. Ее фотографию можно увидеть выше.

Три раза в неделю в течение месяца Анна играла в видеоигру под названием "NeuroRacer", направляя машину по извилистой дороге и подбирая мигающие круги на этом пути.

Создатель игры, доктор Адам Газзейли из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, говорит, что у Анны Стюарт и других испытуемых заметно улучшилась многозадачность и стала как у 20-летних. Несколько месяцев спустя, результаты мозговой деятельности по-прежнему стали улучшаться.

Ученые уверены, что данные видеоигры - лучшее лекарство для улучшения когнитивных функций. Но ряд причин, в частности отрицание этой методики у традиционной медицины, не дают выйти на большой рынок. Тем не менее, Газзейли вместе с напарниками пытается доказать лабораторными методами эффективность этих видеоигр.

Кроме того, в 2014 году деятельность Газзейли подверглась критике. Говорили, что "мозговые игры" могут привести к болези Альцгеймера. Но позднее эта информация была опровергнута.

Некоторые научные журналисты опробовали методику "мозговых игр" на себе, после чего проходили тест на IQ. Как ни странно, но после видеоигр, результаты были лучше, чем до них. Это лишний раз доказывало эффективность методики.

Доктор Газзейли, который кстати имеет степень доктора нейробиологии и медицинскую степень в неврологии, говорит, что основой всех исследований является признание того, что мозг можно тренировать в течение всей жизни.

"Мы думали, что в течение длительного времени пластичность нашего мозга действительно сходит на нет после критических стадий развития, а затем остальная часть вашей жизни просто идет на спад", - сказал он, - "Но теперь мы так не считаем".

Задача состояла в том, чтобы разработать игру, которая даст вашему мозгу ту самую пластичность, чтобы улучшить мыслительные процессы, рабочую память или концентрации внимания, проверить все это научными методами и довести до рынка.

Газзейли стал соучредителем компании под названием Akili, которая оставила позади "NeuroRacer" и создала новую, официально зарегистрированную как лекарство, игру. Ее название Project: Evo.

Сейчас компания движется в сторону массовых клинических испытаний, чтобы новая игра была одобрена в качестве терапевтического устройства для детей с расстройством дефицита внимания.

Источник: today.com