Вход

Регистрация

Cooбщения

Интервью с Grubby: "Успех команды заключается в невероятной согласованности и минимальных изменениях в составе"

Artem Uarabei
25.09.2015

Манюэл «Grubby» Схенкхёйзен - настоящая легенда киберспорта. Свою известность получил еще во времена WarCraft III. Его прозвали "король орков", он любимец публики, имеет на своем счету не один десяток чемпионских титулов. Затем перешел в StarCraft II, в котором тоже показывал отличные результаты. Совсем недавно Манюэл открыл для себя новую среду - командные игры, а именно в HotS. Представляем вашему вниманию вырезки из интервью Grubby, которое он дал порталу gosugamers.

- Чем вызван твой переход из SC2 в HotS?

- Есть несколько причин. Во-первых, мне уже не нравится StarCraft II так, как раньше. Начиная с 2003 года я считал, что основная моя сила в WarCraft 3 (а затем и в SC2) в моей безграничной мотивации. Недавно я понял, что такой мотивации и желания играть уже нет.

Во-вторых, я уже не жду с нетерпением каждый новый день, чтобы начать тренировки. А в HotS наоборот. Я снова начал получать удовольствие от игры, вспомнил старых героев Blizzard. Мне нравится играть в новый для меня жанр, но с уже знакомыми героями. Я оещид попробовать и посмотреть - как пойдет. Я могу играть и стримить, вместе со зрителями узнавать об игре что-то новое. В то время как в SC2 мне приходилось держать секреты и фишки в себе, чтобы потом реализовать их на турнирах.

- Ты позиционируешь себя только как стример или собираешься начать профессиональную карьеру в HotS?

-Я был доволен, играя на профессиональной сцене, хотя были некоторые жертвы, принесенные на протяжении последних 12 лет. Стримы более новый вид удовольствия для меня. Раньше я больше практиковался и меньше стримил. Но теперь я могу стримить намного больше, и это приятнее, потому что я нон-стоп взаимодействую с моими зрителями. Раньше я мог видеть некоторых из них только на турнире.

- Ту упомянул, что не играешь на про-сцене, потому что у тебя нет команды?

- Это игра 5 на 5, ты не сможешь играть на соревновательном уровне сам с собой. Я недолго играл в команде в начале 2015 года со своими греческими и голландскими друзьями. Это было очень интересно и полезно, особенно то, что они рассказывали мне основы механики MOBA, в которые я никогда раньше не играл.

Тем не менее, я думаю, что большая часть успеха команды топового уровня заключается в невероятной согласованности и минимальных изменениях в составе. На данный момент это кажется достаточно трудным, если вы — не компания старых друзей, которые долгое время играют вместе.

LucifroN и VortiX составляют прочную базу для Team Liquid, а некоторые игроки Tempo Storm играют вместе с апреля 2014 года. Начать все заново с относительно незнакомыми людьми будет очень проблематично.

...

- Насколько важен индивидуальный скилл для успешной команды?

- Это важно, но есть определенные ограничения, которые вы можете сделать в соло или дуо. В таких играх все более хаотично, вы будете фокусить разных героев и таких примеров много. Если же опытный соло-игрок станет частью команды, к примеру, я войду в состав Team Liquid, то это займет некоторое время. Для изучения командного стиля, общих привычек, отработанных комбо нужно больше времени, чем просто изучить соло героев и отработать их.

Источник: gosugamers.net