Вход

Регистрация

Cooбщения

Гайд по экономике в CS:GO

Umaril
11.03.2020

В этом руководстве мы рассмотрим, как работает экономика в CS:GO. Вы узнаете, как эффективно распределять ограниченные ресурсы в матчах, сколько денег дается за убийства с любого оружия, а также за победу в раундах.

Экономика в CS:GO

Экономикой в CS:GO называют умение управлять ограниченными ресурсами, которые используются при покупке вооружения, гранат и амуниции.

Чтобы эффективно распределять ресурсы в CS:GO стоит знать, как и сколько можно получить денег в матче. Эта информация поможет вам улучшить свои результаты в соревновательной игре как за Т (Террористы), так  и за СТ (Контер-Террористы).

Ниже указано, сколько денег могут получить или потерять стороны за раунд:

  • На старте игры каждая команда получает 800$.
  • Максимальный запас денег у игрока – 16000$.
  • Выигранный раунд после убийства всех противников – 3250$.
  • Выигранный раунд после взрыва бомбы (Т) – 3500$.
  • Поражение в раунде из-за взрыва бомбы (CT) – 800$.
  • Поражение в раунде (смерть всех игроков команды) – 1400$.
  • Личная награда за установку бомбы (Т) – 300$.
  • Личная награда за обезвреживание бомбы (СT) – 300$.
  • Штраф за убийство союзника – 300$.
  • За каждый проигранный раунд подряд команда получает бонус +500$.
  • Максимальная серия проигранных раундов (лузистрик) – 4. Максимальная награда за проигрыш – 3400$.

Если команда проигрывает несколько матчей подряд, а потом побеждает, то за первую победу команда не лишится бонуса за лузстрик, только уменьшит счет проигранных раундов. 

Награда за убийство

За каждое убийство противника в CS:GO игроки зарабатывают определенную сумму денег, которая зависит от оружия. Формула рассчитана по простому принципу: чем хуже оружие, тем больше денег оно принесет за убийство противников.

Например, максимальная награда, 1500$, дается за убийство с ножа, а фраг с AK-47 даст игроку только 300$.

Награда за убийства и цена оружия:

Самым выгодным оружием соотношению цена/награда считаются пистолеты-пулеметы. За убийство из этого типа оружия вы получите удвоенную награду – 600$.

Во время матча стоит уделять внимание количеству денег не только у союзников, но и у противника. В первую очередь об этом должен думать капитан команды. 

Иногда лидер допускает ошибку и объявляет экономический раунд (отказаться от покупок в этом раунде, чтобы сэкономить деньги на следующий) в то время, когда выживших противников в предыдущем раунде очень мало.

Рассмотрим такой пример. Вы проиграли пистолетный раунд (1-0) за Т и решили сделать Force-buy (каждый игрок команды тратит все имеющиеся деньги на покупку снаряжения, чтобы переломить ход игры). В следующем раунде ваша команда проиграла, но убила четырех игроков. Таким образом, противник получит 3250$, что позволит защите купить слабое оружие и гранату, или хорошее оружие и броню, но оставит команду без денег. Если сторона Т повторит Force-buy и выиграет раунд, то СТ получат только 1450$ за раунд. В этом случает защите придется сделать два экономических раунда, чтобы позже сделать хорошую закупку, которая состоит из следующего комплекта: кольт — 3100$, броня — 1000$, гранаты (ослепительная - 200, взрывная - 400, молотов - 300, дым - 300) - 1200$, комплект для дезактивации — 400$. В сумме получается 5700$ на одного оперативника.

Таким образом, защита не всегда имеет стабильную экономику после победы в раунде, а в случае поражения команда иногда вынуждена сделать два экономических.

Чтобы понимать, сколько денег есть у врага в наличии, капитану команды важно знать количество выживших игроков в предыдущем раунде. Во время игры эта информация показывается в меню при наведении мышкой: 

Вот так выглядит полная закупка команд в игре:

  • Общая закупка стороны СТ (без AWP) у КТ ~ 28500$.
  • Общая закупка стороны Т(без AWP) у Т ~ 23500$.
  • В случае победы любая команда получает ~ 16250$.

На полную закупку трех игроков СТ (а также на три полных и одного неполного комплекта за Т) хватает одной победы в раунде, не считая установленной бомбы. 

Основываясь на этой информации, координаторы команд принимают тактики и стратегии от которых зависят результаты раундов и игры.