Меня зовут Максим, я машина Добавь меня в близзарде - МаксимМА...
Найти команду

Cooбщения

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 20

Umaril
30.10.2019

Как правильно использовать пешки

Это самая важная часть руководства. Более важная, чем блокировка, более важная, чем дебюты, эндшпили, комбинации, тактические приемы и даже взятия на ходу! Да, наиболее значимая составляющая шахмат в реальном времени - корректное использование пешек. Умение грамотно сыграть пешками практически обеспечивает победу над менее искушенными игроками, даже если у них полный порядок с тактикой.

Отличный пример для начала. Игроки, которые читали материал о позиционировании коней, могут захотеть поставить коня на d4.

Это хороший ход. Отсюда конь атакует две черные пешки. Однако, это не сильнейшее продолжение за белых. Лучше всего подключить пешки к решающей атаке всеми силами:

Вот сильнейшее продолжение за белых. Их план включает в себя жертву ладьи, а затем использование надлежащим образом пешек, чтобы заставить черных капитулировать.

Черные очевидно испытывают немалое давление. И пешки a6 и b5 под боем, и еще надо разобраться с ладьей d5. Но на самом деле неважно, что они предпримут. Атака белых слишком сильна, чтобы ее отразить. Мы разберем все возможности, чтобы посмотреть, как пешки белых помогут им одержать верх.

Кажется, что у черных два способа съесть ладью - либо ладьей, либо пешкой - но не совсем. Есть ладьей нельзя:

Пока ладья находится в движении, белые могут провести комбинацию с помощью пешек, чтобы выиграть ладью!

Стоит обратить внимание, что белый конь с5 блокирует черную ладью с8, мешая ей провести контрудар. Подробнее об этом написано в предыдущей части.

Поэтому черные должны забирать пешкой:

Как только черные забрали ладью пешкой, потихоньку становится ясно, что защититься от всех угроз нереально. Комбинационных вариантов у белых несколько:

Черные не могут защититься от обеих угроз одновременно. Они могут противостоять первой угрозе, переведя ладьи на а8 и b8, но тогда они окажутся уязвимыми для второй. Самое упорное - забрать белую пешку на а4, но сильно лучше не станет:

Белые все еще сохраняют свои угрозы. Это взятие только слегка их замедляет, поскольку теперь им нужно предварительно забрать пешку королем.

Ключ ко всему вышесказанному - грамотное использование своих пешек. Белые использовали пешку а, чтобы подорвать пешку b5 и расчистить путь для остальных пешек. Черные проиграли партию в тот момент, когда пошли конем на d5.

Это был наиболее яркий пример. Теперь посмотрим эндшпиль.

Очень поучительный эндшпиль. Черные делают вид, будто контролируют ситуацию, но тщательной игрой пешками белые добиваются победы сравнительно легко.

Первое, что стоит заметить: черные не могут съесть пешку d5:

Если это произойдет, белые выигрывают, одновременно продвигая обе пешки. Слон в одиночку не может помешать превратиться сразу обеим.

Кроме того, черный слон крайне ограничен в подвижности. Если он пойдет не в сторону пешки h, черные сразу проиграют.

Каждый из отмеченных ходов позволяет белым немедленно превратить пешку в ферзя.

А что если черные попробуют отправить короля разобраться с пешкой h?

Следующими ходами черные хотят пойти королем на g7 и слоном на е7. Однако, до перезарядки короля слон должен оставаться на месте, иначе пройдет пешка h, поэтому белые могут сыграть d6 без всяких треволнений.

Теперь черные в западне. Если они продолжат свой план и пойдут королем к пешке h, то белые проведут одну из двух оставшихся:

Черные будут вынуждены пожертвовать слона, но последняя пешка все равно пройдет.

В этот момент белым остается только привести короля на помощь пешкам.

Таким образом, у черных нет возможности угрожать белым пешкам. Но если черные ничего не зевнут, как белым победить?

Первым делом белые подходят королем, чтобы напасть на слона. Черные играют королем на е7, чтобы защитить его.

Далее белый король идет на g6. План белых состоит в том, чтобы превратить пешку в ферзя и тут же защитить его королем с h7.

Чтобы не отдать слона, черным приходится отправить его в угол, блокируя пешку h. Теперь белые выигрывают, отправляя короля через всю доску на ферзевый фланг.

Когда белый король пересечет доску, черный король встает на d6. Только надо помнить, что забрать пешку d черные не могут, иначе белые победят. Черный слон заперт в углу. И если он уйдет дальше, чем на одно поле от угла, белые проведут пешку h.

В итоге белые побеждают, жертвуя пешку на е7:

Черные обязаны ее забирать, и тогда белые проводят пешку d следующим образом:


Игра окончена!

Решение задачи из предыдущей части

Это просто позиция мечты для белых. Они угрожают тремя брутальными комбинациями (показаны ниже), и черные держатся из последних сил, используя каждую из своих фигур, чтобы хоть как-то обороняться.



Но черные оградили себя от них, разве нет? Ключевая идея здесь (как ни странно) - блокировка.

Этот ход блокирует черную ладью, мешая ей защищать пешку d. И теперь проходит первая комбинация.

Конец!

Задача на тактику

Черные выигрывают. Прошаренные читатели наверняка узнали позицию из предыдущей части.

Другие материалы по Click-Storm Action Chess находятся в статье ниже:

Вся информация по Click-Storm Action Chess