Вход

Регистрация

Cooбщения

C чем столкнутся игроки League of Legends при переходе на Heroes of the Storm

Artem Uarabei
11.05.2015

Вслед за недавней новостью о скором выходе Heroes of the Storm в открытую бету 19 мая мы решили дать ряд советов игрокам League of Legends, желающим попробовать новую игру Blizzard. Я лично прошёл через бета-тесты обеих игр, и поэтому могу с уверенностью поделиться с вами своими мыслями.

Хотя все называют Heroes of the Storm MOBA, Blizzard на самом деле попытались создать самобытную игру, максимально удалённую от своих предшественников. Так родился новый жанр, Hero Brawler. И, пусть игру критикуют за, казалось бы, излишнюю казуальность, очень простое обучение основам игры компенсируется сложным и длительным процессом познания тонкостей её механики. Heroes of the Storm идеально подходит как для обычной игры в компании друзей, так и для профессиональных чемпионатов.

Поля боя / карты

В League of Legends большинство игр происходит на основной карте - Ущелье Призывателей. В игре присутствуют три других поля боя, но они не так популярны и служат для иных целей. Игра на одной и той же карте имеет свои плюсы и минусы, но когда речь идёт о Heroes of the Storm, они теряют смысл. В этой игре аж семь карт, и разработчики планируют добавить ещё больше.

На каждом поле боя есть как своё уникальное основное задание, которое может привести команду к победе, так и несколько второстепенных, которые могут помочь отстающей команде отыграться, а команде-лидеру – оказать дополнительное давление на противников. Такое разнообразие заданий даёт волю множеству вариантов развития событий.

Хотя выполнение основного задания всё же всегда в приоритете: команда, проигнорировавшая его, может многое потерять. Из-за таких нюансов от игроков требуются большие познания о картах в сравнении с League of Legends, потому что таймеры на каждом поле боя разительно отличаются от остальных. Первое время это было для меня серьёзной проблемой: у меня не получалось чизить и сноуболить в каждой игре, потому что карта постоянно менялась.

Чемпионы / герои

На данный момент в Heroes of the Storm 35 героев. Разумеется, это не идёт ни в какое сравнение с более чем сотней чемпионов в League of Legends, но важно понимать, что в HotS мета не имеет настолько большого значения. Все 35 героев способны принимать участие в
профессиональных играх, и у каждого есть свои преимущества и недостатки, зависящие от карты.

Основные классы героев в Heroes of the Storm – «Убийца», эквивалент “AD керри”; «Специалист», содержащий героев, способных особенно эффективно пушить, а также наносить неплохой урон противникам.

У большинства Специалистов совершенно разный игровой процесс, и только двое из них наиболее понятны и просты в освоении, а именно Загара и Сильвана. Упоминания стоит Абатур, который вообще не принимает прямого участия в командных боях, зато может помочь героям на расстоянии.

Не менее интересны Потерянные Викинги, которые представляют из себя, по сути, трёх отдельных персонажей. Они требуют много микроконтроля, и потому становятся невероятно сильными лишь в руках мастера.

Есть ещё класс «Боец», сочетающий героев, которые в LoL называются “Брузерами” и “Танками”. Класс «Поддержка» - это микс из героев, способных лечить, краудконтролить и дизейблить. Большинству из них нет альтернатив в League of Legends.

Внутриигровая механика

HotS сильно отличается от LoL в плане механики. Когда я начинал играть с полной уверенностью в том, что всё здесь будет точно так же, я очень сильно ошибался.

Средняя продолжительность игры в Heroes of the Storm около 20 минут. Но эти 20 минут полны сражений и переживаний, и потому в конце игры кажется, что она заняла гораздо больше времени. Опыт здесь общий, поэтому не нужно заботиться о собственном уровне. Все герои развиваются с одинаковой скоростью, и важно не отрываться от вражеской команды. Лучший способ сократить отрыв в опыте – расставить по одному герою на каждую линию, ведь тогда у вас будет возможность постоянно улучшать свои способности, открывая так называемые «таланты», эквивалент предметам. О них я расскажу позже.

Стоя на линии, нужно помнить об исцеляющих фонтанах, находящихся околофортов. Их можно использовать заранее, чтобы воспользоваться преимуществом в виде дополнительной регенерации в предстоящем тимфайте. Кулдаун фонтана – 100 секунд. Хочу подметить, что, как и в LoL, в HotS есть лес, - пространство между линиями, - но здесь оно имеет куда большее значение, потому что лагеря наёмников напрямую помогают пушить.

Есть два типа таких лагерей – Рыцари, сильные юниты с большим количеством здоровья, и Осадные великаны, обстреливающие башни вне их радиуса действия. Если не обращать на них внимания, они способны нанести вашей линии колоссальный ущерб. Чтобы захватить лагерь, нужно убить его обитателей и постоять на точке. При этом нужно быть осторожным, чтобы враг не прервал захват.

На некоторых картах также присутствуют Боссы – огромные юниты, разрушающие любое строение за считанные секунды. Они захватываются так же, как и обычные лагеря.

Передвижение по полю боя в HotS происходит очень быстро, потому что тут есть уникальная возможность использовать транспортные средства («маунтов»). Они увеличивают скорость передвижения на 40% - это значительно ускоряет ход игры и делает её гораздо веселее. Кстати, небольшой совет: помните, что воины («крипы» или «миньоны») могут сбить вас с маунта, а это иногда может оказаться неприятной неожиданностью, особенно при отступлении или погоне.

В целом, транспортные средства прерываются каждый раз, когда вы получаете урон, и уходят в кулдаун на 3 секунды. Обзорные точки на карте здесь также исполнены несколько иначе. В игре нет тотемов («вардов») в привычном игрокам LoL понимании, но у многих героев присутствуют способности, служащие подобным образом.

Башни не реагируют на невидимых героев, но они, в своё время, не совсем невидимы для врагов – это умение здесь называется «маскировкой», и во время её действия можно увидеть полупрозрачный силуэт невидимки. Этот силуэт несколько заметнее, если герой использует транспорт. Эта механика весьма интересна, ведь вместо того, чтобы полностью искоренить невидимость как таковую, как Riot сделали это во втором сезоне League of Legends, Blizzard просто несколько ослабили её.

В League of Legends, как известно, башни (или турели) бьют тем сильнее, чем больше последовательных выстрелов по чемпиону они совершили. В Heroes of the Storm это сделано иначе: башни замедляют героев, поэтому заниматься так называемым «дайвингом», то есть кидаться прямо под них, приходится по-другому.

У этих башен также ограничен боезапас: поэтому при продолжительном пуше у башни рано или поздно кончается аммуниция, и она теряет способность атаковать. Если она всё-таки уцелевает, то боеприпасы медленно восстанавливаются с течением времени. Но вот главное отличие: в HotS две башни охраняют расположенные между ними ворота. Через них можно телепортироваться, но нельзя пройти.

Ещё около башен стоят стены, которые блокируют направленные способности («скиллшоты»). Например, если Нова использует на вас свою героическую способность под названием «Тройной выстрел» (похожий на ультимативную способность Кейтлин), а вы спрятались за стенами/воротами/башней, то выстрелы нанесут урон строению и никак не затронут вашего персонажа.

За воротами высится форт – массивная башня с большим количеством боеприпасов и высокой прочностью, а поблизости стоит ещё одна обычная башня. Если разрушить их и пройти дальше, то вы увидите точно такую же структуру из двух башен, ворот между ними и пары из форта и башни.

Кстати, после разрушения форта к вашим волнам миньонов присоединяются Катапульты, атакующие строения вне их зоны действия - точно так же, как Осадные великаны. Зачистив линию, в конце вы обнаружите вражескую Цитадель (аналог Нексуса в LoL). Её выстрелы наносят огромный урон, и она способна атаковать невидимых героев. Цитадель защищена прочным самовосстанавливающимся щитом, который делает её разрушение в одиночку невозможным.

Поля боя

На загрузочном экране каждой карты игроку объясняется, что именно нужно на ней делать. Ни одна из них не похожа на карты League of Legends, и они сильно отличаются друг от друга.

  • На Проклятой лощине дары появляются случайным образом в разных частях карты, и если вам удаётся собрать три из них, то на вражескую команду накладывается проклятье. Оно снижает здоровье миньонов противника до 1 HP и обезоруживает их форты и башни. На карте есть два босса – на топе и на боте.
  • В Саду ужасов главной целью является сбор семян из периодически появляющихся «шаркунов» и двух боссов. Если собрать 100 семян, ваша команда получает доступ к управляемому гиганту – Ужасу садов. На карте нет нейтральных боссов.
  • Драконий край напоминает предыдущее поле боя, но здесь вашей команде нужно удерживать две точки в верхней и нижней части карты. В случае успеха герой может взять под контроль гигантскую статую дракона на средней линии. Нейтральные боссы отстутствуют.
  • В Бухте Черносерда команда должна собирать дублоны, которые впоследствии нужно сдать капитану пиратского корабля. После получения требуемого количества дублонов он начинает обстрел вражеских строений. Дублоны можно добыть из двух появляющихся время от времени сундуков (первое их появление – 50-я секунда матча) или из нейтральных лагерей (по 2 дублона за лагерь). Если убить врага, то монеты, которые он нёс, упадут, и их можно будет подобрать. На карте есть один босс.
  • В Призрачных копях всего две линии. Но в начале игры открывается проход в, собственно, копи, по которым раскиданы группы противников, из которых при смерти выпадают черепа. Их нужно собрать как можно больше, ведь от этого зависит сила Голема, мощного юнита, который появляется со стороны обеих команд. На карте нет нейтральных боссов.
  • В Небесном храме есть три святилища. Когда они активируются, нужно встать в их радиус действия. В то же время вас будут постоянно атаковать их «стражи». Для чего же нужно стоять на святилище? Дело в том, что при этом оно стреляет мощным лазерным лучом по вражеским сооружениям. Через некоторое время заряд храма иссякает, напоследок делая серию быстрых выстрелов. На карте есть один босс.
  • В Гробнице королевы пауков из паукообразных миньонов выпадают кристаллы, которые, как и дублоны в Бухте Черносерда, нужно относить на специальные алтари. Сдав достаточно кристаллов, вы активируете волну из трёх Ткачей, которые сильно помогают пропушить все три линии. Герои теряют все свои кристаллы в случае смерти подобрать которые могут только их союзники. На карте есть один босс.

Более подробно о картах HotS можно узнать в этом разделе.

Предметы / таланты

В HotS нет предметов, как нет и золота. Зато есть дерево талантов, которые можно выбрать на уровнях 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20. У каждого героя свой собственный набор талантов, и только некоторые из них универсальны для нескольких персонажей.

Может, это не совсем типично для игрока LoL, но именно необходимость раз за разом собирать один и тот же билд больше всего меня там раздражала. Набор предметов менялся очень редко. Таланты же частенько приходится выбирать по-разному в зависимости от ситуации, что в разы интереснее.

Гринд опыта / золота

В HotS роль Influence Points играет иная внутриигровая валюта – золото. За победу вы получаете 30 золота, а за поражение – 20. Вы также получаете опыт за каждый матч, поднимая свой уровень игрока и уровень героя. Да-да, всё верно, вы прокачиваете своего персонажа вне игры. В награду вы получаете золото, дополнительные таланты, аватары для профиля, бесплатные цветовые варианты обликов. А на 10 уровне героя вы можете открыть особый облик за 10 тысяч золота.

Цены героев варьируются в диапазоне 2/4/7/10 тысяч золота. На первый взгляд гринд кажется неподъёмным, но новоприбывший игрок может запросто заработать 30 тысяч золота на бонусах от прокачки аккаунта. При этом я не беру в счёт прокачку отдельных героев и выполнение ежедневных заданий.

Подмечу: одно задание приносит от 200 до 800 золота. Получить больше опыта можно позвав в игру друга (бонус в 50%). Всё это делает гринд в Heroes of the Storm похожим на таковой в League of Legends, однако из-за того, что в игре на данный момент доступно лишь 35 героев, получить большую часть из них куда проще, чем в LoL.

За три месяца игры я открыл 20 героев. Для сравнения: в LoL я играл семь лет (4 года наиболее активно), но мне ещё осталось открыть десятерых чемпионов.

Клиент игры

Забудьте о необходимости просматривать повторы своих игр в LoL на специальных сервисах типа op.gg, - в HotS есть встроенная система просмотра реплеев. А ещё можно исследовать увлекательную статистику по всем своим героям и процент побед на каждой карте. Игра всё ещё находится в стадии бета-тестирования, и я с нетерпением жду новых функций. На самом деле, интерфейс Heroes of the Storm – это настоящий глоток свежего воздуха после тормозящего и нестабильного лаунчера League of Legends.

Игровая атмосфера

“Общий” чат в матчах HotS недоступен, поэтому словесных перепалок между двумя командами в игре от Blizzard нет, в отличие от LoL. Конечно, союзники всё ещё могут спорить и ссориться, но такие случаи всё равно не так часты, как в игре от Riot.

Есть ещё одна замечательная изюминка: персонажи всё время друг с другом взаимодействуют. Они говорят друг другу «спасибо», когда получают исцеление, советуют друг другу идти подлечиться у фонтана при малом количестве здоровья, предлагают принять участие в выполнении задания и даже побуждают игроков к камбэку.

Помимо того, герои иногда произносят реплики, напрямую относящиеся к сюжетам вселенных, из которых они родом. К примеру, Керриган при убийстве Артаса или Иллидана восклицает: «Какие-то принцы пошли слабенькие!», а Малфурион в начале игры беседует с Иллиданом: “Пойми, природа не терпит тёмной магии”, - “Поумерь своё самолюбие!”. По мере игры вы постоянно будете слышать что-то новое, и это очень и очень сильно её разнообразит.

Заключение

Самой большой ошибкой начинающих игроков будет назвать Heroes of the Storm слишком лёгкой после пары выигранных матчей. Как и в других MOBA, первые несколько игр вы играете с такими же новичками, которые тоже понятия не имеют, что здесь нужно делать. Чтобы охватить HotS во всём её великолепии, в неё нужно играть много, и чем больше вы играете, тем больше своих секретов она открывает и тем сложнее становится.

Как игра выступит перед конкурентами после релиза – это вопрос, на который у нас пока что нет ответа. Одно мы знаем наверняка: Heroes of the Storm – главный кандидат на звание «следующего шедевра от Blizzard».

Источник: gosugamers.net