Сегодня киберспорт - это один из самых эффективных инструментов взаимодействия брендов с аудиторией. В 2016 году чемпионат мира по Dota 2 собрал 11,4 млн зрителей, в 2017 году 11,4 млн, в 2018 - 15 млн.
Становится очевидно, почему такой рост популярности привлекает внимание крупных корпораций к киберспорту. Сегодня киберспортивными фаворитами выступают Dota 2, League of Legends, CS:GO, Fortnite и PUBG. Команды, трансляции, а также турниры, которые связаны с этими дисциплинами, служат отличным пространством для продвижения брендов.
Киберспортивное агентство Click-Storm Agency совместно с дружественным маркетинговым stealth-стартапом ZBIT по анализу поведения пользователей социальных сетей, составили топ-6 напитков, которые так или иначе пришли в киберспорт. Критерием для сравнения выступило пересечение аудиторий в сообществах ВКонтакте.
Методика исследования
Мы подсчитали количество пользователей, которые одновременно состоят в сообществах брендов и игровых дисциплин. Так как количество подписчиков в сообществах отличается, то пересечения каждого бренда с конкретными дисциплинами мы указали в процентах.
Список лучших брендов мы составили по количеству пересечений. Список возглавил бренд, который набрал наибольшее количество пересечений, остальные бренды расположились в порядке убывания.
6 место - Red Bull
Red Bull стал одним из первых неэндемичных брендов, который пришел в киберспорт. В СНГ бренд провел крупные турниры по разным дисциплинам, например, квалификации к Red Bull Kumite в 2018 году (турниру по Street Fighter V в Японии) или программа "Red Bull Университеты League of Legends" по одноименной игре в 2017-2018 годах. Логотипы компании зачастую присутствуют на крупных и локальных киберспортивных турнирах.
Помимо рекламных интеграций и спонсорства, Red Bull сама создает высококачественный контент на Twitch, YouTube и в социальных сетях.
Канал Twitch - Red Bull Esports набирает более 17,3 млн.просмотров, а число фолловеров превышает 112 тыс. На YouTube канал Red Bull Esports подписаны более 100 тыс. человек, а видео набирают от 200 тыс. до 1 млн просмотров.
Подписчики в Twitter и Facebook достигают 264 тыс. и 191 тыс. соответственно.
Учитывая, что количество пользователей, которые пересекаются с вышеупомянутыми дисциплинами, достигает 43 тыс. и составляет 2,8%, то Red Bull имеет самый низкий показатель пересечения в киберспортивном сегменте СНГ (если сравнивать с брендами в этой статье). Другими словами, игроки в Dota 2, CS:GO, League of Legends, PUBG и Fortnite в России заинтересованы в бренде меньше, чем в других компаниях, если сравнивать по критерию пересечения аудиторий в vk.com.
Эффективнее всего бренд показал себя в Dota 2 (28,6%), Fortnite (24,4%) и PUBG (22,6%), менее эффективно — в League of Legends (10,5%) и CS:GO (14%). Стоит отметить, что при большой активности бренда в киберспорте - аудитория крупнейших игровых сообществ мало пересекается с аудиторией социальных сетей бренда.
5 место - Monster Energy
Monster Energy стал спонсором множества команд в киберспорте, среди них: Alliance, Team EnvyUs, Evil Geniuses, Fnatic, Team Liquid, Na’Vi, Pain Gaming, Vici Gaming.
Также компания спонсирует стримеров на Twitch и YouTube. В их число вошли Ali A, GoldGlove, Simmit1G, TimTheTatman, Wizzite, lolRenaynay, iijeriichoii.
Black Monster выступал партнером турниров Epicenter в 2016 и 2018 годах. Призовые Epicenter XL составили $1 млн., а охват аудитории — 3,5 млн человек.
Число пересечений Monster Energy в киберспорте СНГ региона составляет 54,3 тыс., или 2,8%, по сравнению с другими брендами в статье, что ставит его на предпоследнее место, опережая Red Bull на 0,2%.
Эффективнее всего бренд показал себя в Fortnite (35,7%), PUBG (26,9%), Dota 2 (23%) и менее эффективно — в CS:GO (9%) и League of Legends (5,3%).
4 место - Adrenaline Rush
Adrenaline Rush зарекомендовал себя в киберспорте как организатор и спонсор турниров. Компания провела Adrenaline Cyber League 2018 по CS:GO в Adrenaline Stadium, Москва. Призовой фонд составил 100 тыс. долларов. В турнире участвовали команды из СНГ, Польши и Бразилии.
Также Adrenaline организовала Adrenaline Cyber League 2017 по Dota 2, в которой участвовали 16 команд из СНГ и Европы. Призовой фонд также составил 100 тыс. долларов.
Количество пересечений Adrenaline с киберспортивными СНГ-группами составляет 57 тыс. (2,8%), поэтому бренд расположился на третьем месте с конца в нашем списке самых эффективных компаний напитков в киберспорте.
Эффективнее всего бренд показал себя в PUBG (21,1%), Dota 2 (29,6%) и Fortnite (24%), менее эффективно — в League of Legends (12,1%) и CS:GO (13,2%).
3 место - Tornado Energy
В 2016 году Tornado Energy стала главным спонсором команды Tornado Energy (в прошлом HellRaisers) по Worlds of Tanks. В 2019 году Tornado Energy стал партнером российского мультигейминга Virtus.pro. Не стоит забывать про спонсорство команды ROX, которая стала называться Tornado Rox.
Число пересечений Tornado Energy в киберспорте СНГ региона составляет 128 тыс.(6,2%).
Эффективнее всего бренд показал себя в Fortnite (29,4%), Dota 2 (27,3%), PUBG (23,4%), менее эффективно — в CS:GO (11,3%) и League of Legends (8,5%).
2 место - Pepsi
Число пересечений Pepsi в киберспорте СНГ региона составляет 564,8 тыс.(27,3%).
Эффективнее всего бренд показал себя в PUBG (35,4%), Fortnite (32,2%) и Dota 2 (23%), менее эффективно — в CS:GO (5,2%) и League of Legends (4,2%).
Интересный факт: активности Pepsi практически нет в киберспорте, однако бренд узнаваем и без него. Pepsico - крупная материнская компания, в ее составе бренды Pepsi, Mirinda, 7up, Adrenaline и т.д. Очевидно, что в киберспорт она отправляет именно энергетический напиток, а не Pepsi или Mirinda, которые и без киберспорта знают все.
1 место - Coca-Cola
Coca-Cola в 2014 году стала партнером Riot Games, которая создала самую популярную в мире киберспортивную игру — League of Legends. Компания размещает свой логотип на турнирах и трансляциях игры, также она выпустила напитки с изображениями и именами героев игры на своей продукции.
Coca-Cola вместе с ФКС России, Российским футбольным союзом и компанией VY Esports провели турнир Кубок России по FIFA 18, на котором разыграли 1 млн рублей, а также квоту на мировые отборочные к чемпионату мира по FIFA 18 с призовым более $1 млн. Финал Кубка России прошел в киберспортивной арене Yota Arena.
Coca-Cola имеет наибольшее пересечение с киберспортом, как в количественном, так и в процентном соотношении. Расположившись на первой строчке, количество пересечений компании достигает более 1,2 млн человек (59,1%).
Эффективнее всего бренд показал себя в Fortnite (33,7%), PUBG (30,1%), Dota 2 (25,7%) и , менее эффективно — в CS:GO (6,1%) и League of Legends (4,4%).
Активностей в киберспорте не очень много, но Coca-Cola - лидер среди напитков не только у киберспортивной аудитории. Все знают Coca-Cola - это компания с богатой историей, лидирующими позициями по продаже безалкогольных напитков в мире. Популярнее могут быть разве что вода, чай и кофе.
Представляем общее пересечение аудиторий вышеуказанных брендов с аудиториями киберспортивных дисциплин:
Cooбщения