Вход

Регистрация

Cooбщения

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 11

Umaril
30.08.2019

Тактические приемы

Часть 1: грязные трюки

Начнем со следующего заявления: грязные трюки никогда не должны работать. Вы добьетесь успеха с помощью одной из этих тактик, только если ваш оппонент не сможет предвидеть ее. Это означает, что после прочтения этого гайда вы будете реже становиться жертвой чужого грязного трюка, а также сможете “красть” победу у игроков, кто не знаком с такими приемчиками.

Эти приемы лучше всего работают, когда вы точно знаете чем и когда соперник собирается ходить.

Прием №1


Перезарядка черного короля закончится чуть раньше перезарядки белого ферзя. Белый король не в состоянии безопасно защитить белого ферзя, поэтому очень похоже, что партия закончится вничью.

Чтобы избежать ничьей, белые могут использовать первый грязный трюк. Белые знают, что черные возьмут королем ферзя ровно в тот момент, когда у короля закончится перезарядка (более долгое ожидание позволит перезарядиться белому ферзю). Поэтому белые подставляют своего короля под удар ровно в тот момент, когда перезарядка черных истечет:

Черные, вероятнее всего, заберут белого ферзя и потому будут пойманы этим вовремя совершенным ходом белого короля.

Белый король перезарядится как раз вовремя, чтобы съесть черного короля

Очевидно, это подразумевает риск. Если вы пойдете королем слишком рано, то можете дать черным слишком много времени и позволить им переключиться со взятия ферзя на взятие короля. Если пойдете слишком поздно, черный король перезарядится первым на диаграмме выше. Однако, если вы обуздаете тайминг, это может оказаться очень эффективной тактикой.

Прием №2

Не рекомендуется использовать его более одного раза против оппонента, так как они наверняка не поведутся на подобное дважды.
Белые ходят слоном с намерением съесть черного короля:

Как и раньше, вы примерно знаете, когда черный король собирается отойти. Вы также знаете, что если играете против человека, то он не способен пойти двумя фигурами в одно конкретное мгновение:

Атака черного ферзя конем ровно в тот момент, когда слон заставляет короля сделать ход, скорее всего, обернется выигрышем ферзя. Как уже было сказано, не пытайтесь повторить этот прием более одного раза.

Часть 2: фокусы с таймингом

Прием №3


В этой слегка странной партии черные попытались забрать незащищенного коня ладьей; однако, белые быстро подкрепили его королем, и в позиции на диаграмме они практически готовы совершить ответное взятие.

Белые, храня в памяти возможность съесть ладью и продвинуть пешку на е7 для блокировки, если черные уведут короля на d6, с радостью делают этот ход. Полагая, что они обеспечили взятие второй ладьи, белые готовились добить соперника.

Однако, черные оказались настороже, посчитали варианты наперед и обнаружили следующее…

Будучи сыгранным так скоро, насколько возможно, этот ход поставил в тупик белых, которые оказались не в состоянии забрать черного короля в ответ пешкой до того, как их собственный король пал. Впоследствии игравший белыми указал, что он не рассматривал такое взятие, считая свою позицию безопасной. Просто повезло, как вы наверняка подумали. Но тайминг способен выиграть вам партию, как в данном случае.

Прием №4

Это фокус с таймингом, который многие игроки проглядывают. Для начала белые передвигают ладью на f5:

Теперь белые угрожают провести комбинированную атаку на слона и пешку черных. Белые знают, что черные вскоре пойдут слоном, а потому готовы взять пешку королем в тот момент, когда слон двинется:

Поскольку белые забрали пешку немедленно после хода черного слона, у белого короля окажется достаточно времени, чтобы уклониться, когда слон попробует его съесть.

Часть 3: приемы блокировки

В этой позиции черная пешка превратится первой и сможет забрать белую, когда та превратится:

Картина выглядит довольно блеклой для белых. Однако, в распоряжении белых имеется достаточно хитрый блок, который спасет их:

Белые ставят короля на пути черного ферзя, перекрывая тому путь к полю превращения белой пешки.

И это ничья.

Прием №5

В этой позиции белые только что провели комбинацию на ферзевом фланге с помощью коня и слона (смотрите четвертую часть для большей информации об этой комбинации). После того, как черные заберут белого коня, белые захотят забрать его в ответ с помощью слона и защитить его пешкой:

Однако, если черные достаточно быстры, они могут помешать пешке защитить слона с помощью хитрого блока:

Белые теряют слона

Это только вершина айсберга. В экшн-шахматах гораздо больше тактических приемов. Мы пока не касались взятий на ходу (не путать со взятием на проходе), но обязательно коснемся в следующем гайде.

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 12

Другие материалы по Click-Storm Action Chess находятся в статье ниже:

Вся информация по Click-Storm Action Chess