Вход

Регистрация

Cooбщения

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 3

Umaril
21.08.2019

Так, теперь перейдем к шахматным дебютам в Click-Storm Action Chess (далее, важные моменты в тексте будут выделены жирным курсивом).

Первое, что хотелось бы порекомендовать, это никогда не допускать построения пешек в форме буквы V (см. картинку ниже).

Такое расположение пешек позволяет противнику поместить в свободную между ними клетку коня, что для нас не очень благоприятно.

Кроме того, когда пешки выстраиваются буквой V, они могут закрыть своего же слона, что тоже не очень хорошо.

Поэтому первое, что нужно постараться сделать во время дебюта – это попытаться взять контроль над центром поля, т.е. атаковать своими пешками центральные клетки (выделены желтым):

Таким образом, у Вас есть 4 допустимых варианта игры пешками, чтобы атаковать одну из этих двух клеток.

Необходимо обязательно сходить хотя бы одной из этих пешек, иначе дебют будет слабым. (На заметку: можно ходить несколькими. Но если Вы играете двумя пешками в одном ряду, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО действовать быстрее противника, иначе Вы рискуете потерять одну из пешек. Другими пешками постарайтесь не ходить, т.к. это может привести к нелюбимой нами V-форме).

Далее, необходимо попытаться переместить коней на те клетки, где их невозможно будет атаковать и что заставит соперника помучиться. Самое главное в дебюте – переместить коней на стратегически выгодные клетки.

Так что же это означает? Давайте рассмотрим на примере дебюта белых.

Предположим, наш противник действовал невероятно быстро и закончил свой дебют прежде, чем мы сдвинули с места хотя бы одну фигуру. Но бояться нечего! Удивительно, но он с треском провалил свой дебют! Все его пешки образовали букву V и, к тому же, чернопольный слон оказался ими заперт. Вот теперь, как уже говорилось, первым делом нужно атаковать центр, сделав ход одной из 4 пешек. Мы не хотим ставить пешку под бой двух вражеских, поэтому ход f2-f4 выглядит наиболее логично. d2-d4 - тоже хороший вариант.

Шаг №2. Перемещайте коней на те поля, где на них нельзя напасть и откуда они доставляют противнику неудобства. Поскольку кони не должны быть атакованы и при этом должны атаковать фигуры соперника на задних рядах, то наш выбор ограничивается следующими клетками (да, два поля справа контролируются черным ферзем, но ваш противник ни за что не поменяет ферзя на коня, так что здесь все в порядке):

Теперь давайте переместим одного коня на цветную клетку в центре, а второго - на дальнюю цветную клетку справа (на самом деле можно выбрать две любые клетки). Нам нужно поставить пешку на b4, чтобы помешать противнику атаковать центральную цветную клетку, и сходить конем на f3, чтобы следующим ходом он мог преместиться на цветную клетку.

Так, взглянув теперь на доску, мы увидим, что обе наши пешки не защищены. Поэтому мы пойдем пешками на а3 и g3, чтобы защитить их от черного слона.

Теперь можно спокойно ходить конем на цветную клетку в середине. Далее, нам необходимо поставить второго коня так, чтобы он смог переместиться на дальнюю цветную клетку справа. Поэтому ходим пешкой на d3 и конем на d2.

Ещё два хода и оба коня будут на своих клетках.

Вот теперь кони расположены идеально.

Переходим к шагу №3: необходимо поставить слонов так, чтобы они атаковали как можно больше фигур. Поэтому желательно располагать их на больших открыты диагоналях. В данном дебюте у нас две возможности для белопольного слона - b2 или e3, а чернопольный слон отправится на g2. (Мы выбрали b2, но e3 тоже хороший вариант).

Стрелками показаны диагонали, по которым могут перемещаться слоны. Как видно на диаграмме, чернопольный слон белых пока не играет особой роли, но это нестрашно, поскольку у черных слонов диагонали были бы еще меньше, если их нарисовать.

Теперь осталось сделать рокировку и сходить ферзем на d2, чтобы соединить ладьи.

Обратите внимание, что у черных не осталось безопасных ходов для атаки. Пешка d3 не дает коням переместиться на с4 и е4. Белые могут пойти h3, если черные вдруг пойдут конем на g4. Черные стали легкой мишенью, хотя и начали ходить первыми.

С этого момента у белых множество вариантов для развития атаки. Можно перевести слона на f3, угрожая комбинацией на королевском фланге с участием коня и слона (хотя в текущий момент она не проходит). Можно прорываться пешками через с4 или е4, или даже g4 после предварительного h3, тут уже на усмотрение играющего белыми. Главное, теперь белые контролируют всю игру. А все благодаря нашему руководству.

Варианты атаки для обеих сторон: (у чёрных не осталось вариантов)

Пока комбинация некорректна, но если черный конь отойдет с f6…

Примеры стратегий в Click-Storm Action Chess. Часть 4

Другие материалы по Click-Storm Action Chess находятся в статье ниже:

Вся информация по Click-Storm Action Chess

Подписывайтесь на нашу рассылку новостей из игрового мира