Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
DOTA 2 имеет большое влияние на киберспорт в СНГ-регионе, однако в других регионах League of Legends (или LoL) более популярна игры Valve или удерживает паритет.
Когда появилась League of Legends?
League of Legends вышла в далеком 2009 году, и сразу начала набирать популярность, обходя конкурента в лице кастомной карты для Warcraft.
Возможно, русский игрок не обратил на LoL внимания из-за мультяшной (анимешной) стилистики, либо она была слишком казуальной для "хардкорного" ценителя. Так или иначе, в СНГ регионе наибольшую популярность получила DOTA 2, а не League of Legends. Заметим, что в каждом регионе ситуация развивалась по-своему. К примеру, в Польше превалирует LoL, тогда как про DOTA 2 практически никто не слышал.
Что позаимствовала DOTA 2 у League of Legends?
Valve рекрутировала разработчика кастомной карты DOTA, IceFrog, и приступила к созданию DOTA 2. Как ни странно, именно разработчики Valve активно следили за успехом Лиги Легенд, и подглядывали ответы.
Взять, к примеру, скины. Многие скажут, что идея скинов была отработана самой Valve в Team Fortress 2, но в MOBA скины появились именно в LoL.
Даже сегодня Valve продолжает кое-что подглядывать у Riot Games. Так, в DOTA 2 из LoL перекочевали:
- скины
- замаскированная под MMR система рангов,
- частые обновления,
- поиск по ролям перед началом игры,
- распределение по ролям,
- различные элементы механики,
- даже такая, казалось бы, мелочь, как заставка при старте матча.
Кроме того, по мнению комьюнити, новые герои за последние годы всё больше напоминают чемпионов из LoL.
Контроль токсичности сообщества
Комьюнити - это лицо игры.
Valve не все взяла из LoL - например, в DOTA 2 есть голосовой чат, а в LoL его нет. Бывает, одна ошибка может спровоцировать лютый хейт, а если вы ещё и в принципе чем-то не понравились всей команде, то ненависть возрастёт в четырехкратном размере.
Конечно, в любой момент голосовой чат можно поставить на mute, но кто это делает, верно?
Всё дело в том, что Riot Games очень пристально следит за поведением игроков в матчах и в социальных сетях, особенно про-игроков. К примеру, Диану "TR1GGERED" Иванченко из Vaevictis eSports исключили на два матча LCL за оскорбления и угрозы в адрес бывшего члена команды. Нередки случаи, когда Riot Games выдавали пожизненные баны за токсчиное поведение.
В сообществе DOTA 2 игроки часто говорят то, что хотят, и оскорбляют кого хотят, и практически всегда выходят сухими из воды. За примерами далеко ходить не нужно. Вспомним случай с оскорблением русских от Mind_Control, который спокойно играет на турнирах от Valve и, мало того, был приглашен спустя две недели после инцедента на Major в Россию.
Кто-то скажет, что агрессивное сообщество это изюминка DOTA 2, но, как показывает практика, на Западе в лидерах League of Legends.
Куда все движется?
В DOTA 2 есть очень много моментов, которые можно было бы исправить, но разработчики закрывают на это глаза.
Например, в чём польза от лесника? В DOTA 2 позиции всегда были не фиксированные - люди спокойно пикают лесников, идут вдвоем на мид, забывают про саппортов (что в итоге заруинит игру).
По мнению сообщества, Valve слабо обращает внимание на мнения про-игроков о балансе и нововведениях в игре, и не всегда оперативно выпускает обновления игры.
Riot Games же всегда прислушиваются к мнению игроков. Отсюда ежемесячные обновления и чемпионы, различные игровые события (Valve, когда Diretide?), в которых игроки могут получить бесплатные скины и различные бонусы.
Разработчики LoL не скупятся выпускать качественный контент по игре, чего только стоит их видео, снятое к открытию Чемпионата мира по League of Legends 2018:
K/DA - POP/STARS (ft Madison Beer, (G)I-DLE, Jaira Burns)
Медиаконтент от Riot Games - это отдельная история. Клипы, ролики и музыка по League of Legends - это шедевры, которые можно переслушивать и пересматривать много раз. Именно так Riot Games дают понять, что они внимательны к деталям и знают, чего от них хотят игроки.
Будущее у DOTA 2 вырисовывается не очень радужное. Куда приведет погоня за деньгами Valve и достигла бы игра каких-либо высот без ее популярности в СНГ и Китае - неизвестно.
А как считаете вы? Что, в итоге, зарешает - открытая экосистема DOTA 2, где всё дозволено, как организаторам турниров, так и игрокам, или же рафинированная, но комфортная экосистема League of Legends?
Cooбщения