6 февраля министерство людских ресурсов и социального обеспечения Китая (CMHRSS) объявило, что признает 15 новых профессий, в том числе две, связанные с киберспортом: "оператор киберспорта" и "профессионал киберспорта".
3 апреля CMHRSS объявило, что "киберспортивный профессионал" и "киберспортивный оператор" были официально утверждены как две новые профессии в стране.
Согласно CMHRSS, специалист по киберспорту будет использовать код государственного назначения «4-13-05-03», а оператор киберспорта - «4-13-99-00».
Эти две профессии были признаны наряду с другими работами, связанными с технологиями, такими как инженер ИИ, инженер больших данных и пилот дронов.
CMHRSS определяет "операторов киберспорта" как тех, кто организует киберспортивные мероприятия или производит киберспортивный контент. Также к ним относятся люди, которые увеличивают коммерческую ценность киберспорта при помощи маркетинга.
"Профессионалы в киберспорте" - это люди, которые непосредственно участвуют в турнирах и мероприятиях или же тренируются с другими профессионалами. Также касается тех, кто занимается аналитикой игры и имеет отношение к самому тренировочному процессу.
Интересно, что к "профессионалам киберспорта" также относится "Буст аккаунтов" - повышение рейтинга уровня игроков за счет третьего лица. Подобная деятельность считается неуместной (если вообще строго не запрещается регламентом) практически во всем профессиональном киберспортивном пространстве.
Поэтому странно видеть его в списке должностных обязанностей киберспортивного специалиста. Возможно китайское правительство имеет неполное представление о киберспортивной площадке в целом и в будущем может вызвать немало скандалов связанных с "профессиональными бустерами".
Источник: Esports Observer








Cooбщения