Вход

Регистрация

Cooбщения

Марк Авербух: «По охвату зрителей EPICENTER стал самым слабым в серии»

Artem Uarabei
29.10.2018

Марк Авербух прокомментировал прошедший EPICENTER по CS:GO. Он отметил, что турнир начал сдавать позиции по количеству зрителей в онлайне, но до сих пор держит марку по визуальной составляющей на самом мероприятии.

«EPICENTER остается одним из лучших турниров для зрителя на площадке. Команда, частью которой я был до последнего времени, снова сделала отличное мероприятие. С технической точки зрения все безупречно: крутая сцена, динамичный ролик, красивые представления команд и, вроде бы, отсутствие неудобств для зрителей на плей-офф стадии.

Ладно, со своей задачей команда справилась на ура. EPICENTER, с точки зрения локального мероприятия, прошел отлично, что же пошло не так?

По охвату онлайн зрителей турнир стал самым слабым в серии. Посмотрим (благодаря esc.watch) на статистику:

Всего просмотров | Часы просмотра | Среднее кол-во зрителей | Пик зрителей |

N/A | 4.8M | 82К | 266К (cs:go 2016)
N/A | 8.2M | 141К | 353К (dota2 2017)
11M | 7.3M | 122К | 570К (cs:go 2017)
13M | 17.4M | 179К | 411К (dota 2018)
5M | 2.5M | 46K | 202K (cs:go 2018)

Метрика ближе к онлайн соревнованию, чем к ААА турниру. Собственно, недавний Autumm Brawl от студии Maincast показал похожие цифры. Конечно, это была Dota2, но и призовой был “всего” $80K, а производственный бюджет значительно меньше, чем у EPICENTER.

У этого поражения есть несколько отцов:

1. Уменьшение призового фонда (с $500k до $300k) и, как следствие, хайпа вокруг турнира. Меньше хайпа = меньше внимания = меньше зрителей. Кстати, в зале на протяжении двух дней было много, по меркам турнира, свободных мест. Для некоторых команд, например Astralis (#1 команда в мире), привлекательность турнира снизились настолько, что его стало возможно пропустить. В результате, из-за отсутствия Astralis и Mousesports (команда #5) матчи групповой стадии и первого дня плей-офф не смогли обеспечить достаточно накала, чтобы привлечь зрителей.

2. Совпадение по датам с ESL ONE по DOTA 2, где играли Virtus.pro. Это только в отчетах Нильсен аудитория СНГ предпочитает CS:GO, а на деле куда больше у нас любят смотреть DOTA 2. Часть аудитории, которая могла посмотреть EPICENTER, следили за Virtus.pro и судьбой очередного мерседеса.

3. Слабый состав англоговорящих талантов. EPICENTER стал первым, на моей памяти, турниром по CS:GO, где пик одновременных зрителей на русской трансляции был выше, чем на английской. Если взять за пример предыдущие турниры серии по CS:GO, то там разрыв в пользу английского языка был: 110% в 2016 году и 168% в 2017.

4. CS:GO, возможно, теряет популярность из-за взлета других шутеров от первого лица: PUBG и Fortnite. Я говорю возможно, потому что документальных подтверждений или статей в подтверждение этого факта не нашел.

Можно ли было что-то сделать? Да, кое-что можно было сделать, но это увеличило бы показатели на 15-30% и проблему бы не решило. Перед тем, как я расскажу о неприятном выводе (для меня тоже), сделанным после первого EPICENTER по CS:GO, надо принять, что:

1. Производственные бюджеты турниров (при прочих равных) одинаковы для CS:GO и DOTA2.
2. Билеты на EPICENTER по CS:GO всегда дешевле чем на турнир по DOTA2.
3. В СНГ DOTA2 популярнее CS:GO.

Вывод был следующий: отказаться от CS:GO и проводить оба турнира по DOTA2.

Конечно, ситуация сейчас не та, что в конце 2016. С новыми правилами мейджоров по DOTA 2 (положить в призовой $500k и привезти 16 команд), бюджет, требуемый на проведение двух турниров такого уровня, может быть неподъемным. Если Valve не снизит свои требования к турнирным операторам, то никто не будет способен проводить по два мейджора в год. Но сейчас прошел ESL One (не входит в Dota Pro Circuit), где участвует почти весь топ и чьи показатели (даже при учете официальной трансляции на facebook) лучше, чем у EPICENTER.

Если получится делать один мейджор и еще турнир на $300к для 8 топовых команд, то можно ждать двух EPICENTER по DOTA 2».

Источник: t.me/esheriff