Вход

Регистрация

Cooбщения

Виталий «V1lat» Волочай: «Скоро киберспорт станет массовым, как рэп»

Artem Uarabei
30.12.2017

Комментатор студии RuHub Виталий «V1lat» Волочай дал интервью мужскому журналу Maxim Online, в котором рассказал о первом крупном заработке, о разнице между киберспортом и традиционным спортом, о комментаторах и почему им не обязательно хорошо уметь играть в Dota 2, об общении с IceFrog, а также о многом другом.

Как изменились киберспортсмены

«Невероятно сильно изменились. Я выделю два основных пункта: первое – это требования игроков. Если в 2008 году, возьмём к примеру, условного Dendi — самого известного игрока в Доту в мире, он приезжал на турнир в Москву в плацкарте, ночевал в компьютерном клубе, питался два раза в день фаст фудом и был доволен одним тем фактом, что ему дают поиграть. Сейчас известные игроки требуют у организаторов сбалансированное питание, определённые компьютеры, мониторы, игровые кресла, одиночные номера, где, без шуток, должен быть туалет с подогревом, такие пункты действительно есть в контрактах некоторых игроков.

Игроки стали намного более требовательные, но это вполне оправданно, ведь сейчас киберспортсмены стали настоящими профессионалами. Если в том же 2008 году, ребята могли пойти выпить пивка и сидеть потом играть в Доту на турнире. То теперь у каждого из них расписанный график с планом тренировок, включающий занятия с фитнес тренером, командного психолога, особый сбалансированный рацион. И, конечно, никакого алкоголя и ночных бдений. И жить по такому выстроенному и насыщенному графику — это очень тяжелая работа, которая кардинальна изменила игроков».

Почему киберспортсмены не известны широкой аудитории

«Во-первых, как мне кажется, потому что этим никто не занимается, потуги есть, но выглядят они не особо эффективно. Хотя есть примеры киберспортменов, которые уже сейчас по популярности встают на одну ступень с обычными звездами спорта. Тот же Паша Бицепс в Польше уже сейчас является абсолютной звездой, о нём знает каждая домохозяйка. Но такие случаи действительно единичны.

Главный вопрос в том, когда киберспорт станет настоящим трендом. 8 лет назад киберспорт был в "андеграунде", в него никто не верил и никому это было не интересно. Пару лет назад его уже начали замечать, а сейчас в киберспорт вкладываются все кому не лень и все понимают, что это будущие, потому что почти каждый человек в мире хоть раз играл в видеоигры: на компьютере, приставке, телефоне.

Поэтому рано или поздно киберспорт станет настолько массовым, как… Рэп, который тоже 10 лет назад был где-то в андегрануде и никому не интересен, а сейчас он в тренде. Сейчас, если ты не слушаешь рэп, на тебя даже как-то странно смотрят, тоже самое будет и с киберспортом — всему своё время».

Первый действительно крупный заработок

«Это был The International 4 в 2014 году. Valve тогда впервые ввели внтуриигровые сундуку с автографами комментаторов, с продаж которых, соответственно, мы получали определённый процент. Я отработал сам турнир, вернулся домой где меня ждало электронное письмо от Valve: "Виталий, продажи превзошли наши ожидания — ваш гонорар составил…" — сумма была равна моей полуторагодовой зарплате. После чего я сразу купил себе машину, при этом осталось ещё половина. И вот тогда, я четко осознал, что на этом действительно можно зарабатывать».

О фанатской культуре в киберспорте

«Культура боления в киберспорте фактически отсутствует. Фанаты здесь слишком молоды, к тому же защищены интернет приватностью. Возьмём, к примеру, условных Лос-Анджелес Лейкерс: если ты болельщик, то ты можешь 5 лет ходить на все матчи, когда твоя команда проигрывает 70 матчей за сезон, выигрывая всего 10. Ты можешь писать в соц. сетях "Боже, когда это закончится", но ты всё равно останешься болельщиком Лос-Анджелес Лейкерс. И это классика. Люди, которые становятся фанатами спортивных команд, становятся ими не на год, а на всю жизнь. Я болею за Ливерпуль, мы не выигрывали Премьер Лигу уже 30 лет, но я всё равно продолжаю поддерживать эту команду.

Вот, да. Я понимаю, что у команды бывают ужасные времена, дырявая защита и как бы она не проигрывала, я от неё не отвернусь. В киберспорте, к сожалению, это ещё не устоялось. Люди, зачастую, болеют или за отдельного игрока, либо за тех, кто в данный момент на коне, а потом спокойно уходят поддерживать другую команду. Культура боления еще не сформировалась, но я думаю, тут нужно время, киберспорт ещё слишком молод. Через лет 5 уже будут свои фан клубы с преданными болельщиками, которые будут поддерживать команду, вне зависимости от её текущих результатов».

Комментаторы и почему им не обязательно хорошо уметь играть в Dota 2

«Вообще, я считаю, что комментатор не должен уметь играть в Доту. Это конечно моё личное мнение, я неоднократно озвучивал его профессиональным игрокам, и, в принципе, они со мной соглашаются. Я крайне мало играю в саму Dota 2, но я смотрю огромное количество трансляций, как киберспортивных, так и спортивных, потому что мне, прежде всего, интересен именно стиль работы того же Константина Генича или англоязычных коллег на матчах NFL. Мне важно именно подметить, как они разгоняют тональность, как они работают голосом, как они ведут себя на камеру и так далее.

Если комментатор будет поглощать и пытаться как-то впитывать эти вещи, это будет куда полезнее, чем он просто будет сидеть сутками в игре повышая свой скилл. В саму игру и так играет каждый твой зритель и рассказывать им, что это работает так-то или вот так менее важно, чем создать целую историю вокруг конкретного поединка, рассказать о его бекграунде, затронуть околоигровые темы, связанные с тем или иным игроком. Одним словом, важно дать зрителю то, что ему было бы интересно, и чего он не знает. Потому что механика игры и так понятна и знакома любому, прежде всего, важны личности — сами игроки.

В отличии от англоязычных коллег, я не называю героев, мне всё равно на героев, играют именно живые люди, и я пытаюсь сделать акцент именно на них. Поэтому намного выгоднее больше смотреть, изучать, что происходит во всем медиа пространстве вокруг киберспорта, чем просто сидеть и самому играть».

Оказавшись перед IceFrog, что вы ему скажете?

«Я довольно часто перед ним оказываюсь. Я бы у него спросил, почему вы не сделаете нормальные рейтинговые игры, чтобы не "плакали" все профессиональные игроки.

Он прислушивается, но не всегда и не ко всем, скажем так. Но опять же, мы все прекрасно понимаем, что он не один делает эту игру, за его спиной всё-таки большая команда».

Самое странное письмо

«Сообщение, которое я бы выделил особо, пришло мне где-то год назад. В нём достаточно грамотным, красивым языком некий парень, на десяти страницах расписал анализ моей работы на одной конкретной карте.

Ну, я вчитываюсь, минут 20 потратил на это дело, а там в конце приписка постскриптум: "А вообще, ты кусок го*на, и я не понимаю зачем я потратил на тебя время, пошёл ты в …". После прочтения, я вообще не понял, что произошло, почему человек потратил целый день, чтобы просто послать меня к чертям.

Этот случай мне очень запомнился, а то письмо до сих пор сохранено. Причём сам текст был такой хороший, что я через пару дней задумался, может ему написать и обсудить варианты сотрудничества».

Источник: maximonline.ru