Вход

Регистрация

Cooбщения

Сглаживание в играх (Anti-Aliasing)

Kogaiashi
15.11.2017

Сглаживание (Anti-Aliasing) — технология устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях множества плоских или объёмных изображений.

Обращаем ваше внимание, что, по данным редакции, включенная технология сглаживания не влияет на качество прицеливания в играх, например, в Counter-Strike.

Демонстрация работы технологии сглаживания на примере игр CRYTEK:

Типы сглаживания

SSAA - Высокое качество сглаживания при большой нагрузке на GPU. Потребление ресурсов системы: для разрешения 1280×1024 с SSAA 4x необходим экранный буфер такого же размера, как при разрешении 2560×2048 без SSAA.  

MSAA - Высокое качество сглаживания при большой нагрузке на GPU. Данный способ меньше нагружает систему чем SSAA, но тем не менее требует высокопроизводительную видеокарту.

CSAA - разработка NVIDIA. При уровне сглаживания MSAA 8x загружает систему на уровне MSAA 4x.

FXAA - Среднее качество сглаживания при минимальной нагрузке на GPU. У этого способа есть существенный недостаток, а именно - замыливание текстур.

SMAA - Высокое качество сглаживания при разделении нагрузки между GPU и CPU. Замыливание текстур практически не заметно.

TXAA - Сочетает преимущества MSAA и FXAA и примерно равное сглаживание при значении в TXAA 4x и MSAA 8x. Однако замыливание заметное в сравнении с последним.

Сейчас актуален для слабых видеокарт FXAA, а для производительных TXAA или MSAA.


По вертикали уровень качества обработки (выше - лучше)

По горизонтали быстродействие (левее -лучше)