The International 7 закончился совсем недавно и теперь пришла пора поговорить о том, как изменилась мета в пабликах. После крупных турниров простые игроки в пабе начинают копировать сборки профессиональных игроков, брать героев, которыми Miracle или Sumail убивали всех и вся, но сами не могут или не понимают как правильно на них исполнять.
Сначала поговорим о тех героях, которые резко стали популярны после TI7, но принесли больше всего боли и страданий в пабе.
Nature's Prophet
Все, кто смотрел главный турнир года, видели как Mind Control из Liquid прекрасно отыграл на Nature's Prophet. Тайминговые ганги через телепорт, постоянные подрезания курьера, отличный KDA, урон по героям и строениям, правильные сборки - именно этим запомнился болгарский игрок на этом турнире.
К сожалению, в пабе игрокам, как правило, не хватает личного скилла, чтобы отыгрывать на NP также здорово. Чаще всего игроки на Фурионе уходят в лес (замечено на 3-5к), долго фармят, попытаются криво убить курьера, нафидят и продолжат фармить дальше. О тайминговых гангах можно только мечтать.
Еще хуже, если NP идет в сложную линию и начинает фидить, так как не умеет правильно стоять на нем и контролить энтов. Потом игрок начинает дизморалить команду, просить гангов в сложную и, не получив поддержки (саппорты не могут разорваться на все линии), уходит в леса, оставив вражеского керри на фри-фарме.
При этом он не раз заберет ваших крипов ультимейтом. Да, да! Ультимейт нужен для фарма, чтобы в тимфайте он был в кд! Как только Фурион понимает, что его команда проигрывает в драках четыре в пять, то он идет сплит пушить. Иногда такие индивиды покупают Shadow Blade, ведь как мы все знаем - "невидимость = неуязвимость". Но есть в Dota 2 несколько имба предметов, которые позволяют бороться с этим - к примеру, Dust of appearance. И какой-нибудь Clockwerk или Spirit Breaker будут получать бесплатные фраги всю игру.
Как видно из статистики, винрейт Nature's Prophet оставляет желать лучшего. 42-43% на рейтинге от 1 до 5000 и чуть больше на высоких 5к+ (47%). Очень низкий винрейт связан со специфичностью персонажа. Это не твердолобые Phantom Assassin или Necrophos, которые понятны и просты в исполнении. Это персонаж, за которого надо хорошо контролить и чувствовать игру, иметь отличное "макровидение". Кроме того, надо общаться обязательно общаться с тиммейтами, чтобы они реагировали на ваш телепорт. Это сложно, этому надо учиться.
Особенно тяжело было играть рейтинговые игры спустя день-два после грандфинала TI7, так как в каждой игре появлялся NP, который мастерски руинил.
Keeper of the Light
Родоначальник меты на этот раз тоже из команды Liquid - GH. Его игра выделялась еще и до TI7, но все-таки TI7 смотрят практически все, кто хоть немного связан с Dota 2, поэтому наплыв "котлов" начался именно после него. Мы помним, чем хорош GH на Kotl: это, как правило дабл линия в сложной с Bristleback или любым другим сильным гером, фарм Force Staff для сейва союзников и раш Аганима. Доходило и до того, что GH отдавали легкую линию, а Miracle начинал роумить на Monkey King.
Тут то игроки из пабов решили, что это самый важный герой и его можно брать в качестве поддержки, но эту самую поддержку не оказывать и рашить Аганим. Вот только у Liquid это заранее спланированная стратегия, они научились играть командой с этим героем и у них это хорошо получается. Что же происходит в пабе?
Игроки забивают на керри, идут фармить леса и начинают рашить аганим. Когда у команды начинаются проблемы, так как играют четыре в пять, Котл орет в голосовой чат, что тима раков и опять нафидила. Совсем недавно у меня в пабе был такой Котл, который вышел из леса к 30 минуте с почти сделанным Аганимом и написал что-то вроде: «Чтобы я еще хоть раз взял саппорта, да никогда в жизни не буду саппортить таким корам». Что ж, в какой-то степени он был прав, он ведь и так не саппортил.
Тем не менее винрейт у Kotl немного выше, чем у NP, но все равно меньше 50%.
Герой невероятно сильный. Уверен, что в следующем глобальном патче его будут фиксить. Но сила его проявляется только в нужных руках и когда он помогает команде. Задумайтесь, "котлопикеры"!
Faceless Void
Войд в качестве керри стал популярен на TI7. Причем он выполнял роль не полноценного керри, а больше пикался как инициатор. Причем и собирали его через Linken Sphere. А теперь задумаемся на секунду, если Войд - инициатор и не собирается в урон, то нужно ли ему идти в легкую линию? Не будет ли он полезнее в сложной с быстрым Blink Dagger?
Void не очень силен в начале, под него нужно пикать таких героев, которые могут что-то закидывать в хроносферу. Но как ведут себя рядовые игроки из паба? Правильно, берут войда в легкую просто так. В команде могут быть три мили-героя, но войда все равно берут.
И вот фармит такой Void минут двадцать, есть у него Mask of Madness и пол Linken Sphere, выйдет поставить хроносферу, в которую никто не может внести урон и он в том числе, и уйдет дальше фармить, ну или фидить. Кому что больше нравится. Не говоря уже о том, что купол надо правильно поставить. А в то время у команды противников в качестве керри условный Slark, который уже с Shadow Blade и бегает по карте - вырезает ваших саппортов.
На 3-4к Void имеет винрейт в 50%. Немного лучше, чем персонажи выше, но только немного. На более низких винрейт 48-49%. Лишний раз доказывает, что лучше брать полноценного керри, который может драться не только раз в две минуты и которому нужно меньше артефактов для драки.
Есть еще тренды TI7, которые плохо влияют на паблик. Вкратце рассмотрим их со статистикой.
Antimage
Антимаг после TI7 стал популярнее, но винрейт его остался таким же, так как герой несамостоятельный в начале, требует много фарма и грамотного перемещения. В пабе же саппорты недостаточно помогают антимагу, либо саппорты вообще отсутствуют. И антимаг ничего не может сделать, начиная афк-фармить и забивая на команду.
Broodmother
Игроки насмотрелись на игру MATUMBAMAN за Broodmother в миде и тоже начали пикать Бруду в мид. К сожалению, только несколько десятков человек в мире нормально отыгрывают на ней.
Juggernaut
Помните, как Miracle на последней карте грандфинала выжил на лоу хп и убил всю команду противника? После этого Juggernaut стал чуть популярнее, хотя и до этого пикался достаточно часто. Но винрейт тоже оставляет желать лучшего - 46-47% на всех рейтингах.
Если есть еще герои, которые начали руинить вам катки в паблике после TI7 - пишите об этом в комментарии. В следующей статье мы опишем героев, которые оказали положительное влияние на пабы.
Cooбщения