Множество героев в патче 7.22 для Dota 2 приобрели новые способности от Аганима, получили бафы или же нерфы. И сейчас я хочу затронуть наиболее интересные изменения героев в нынешней мете.
Update: также тут добавлены изменения 7.22b.
Бафы
Alchemist
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Если у вас есть скипетр или его эссенция, вы получаете +30 к урону от атак и +6% к урону от способностей за каждый расплавленный для союзников Aghanim's Scepter.
Благодаря общим изменениям в патче игры будут идти дольше, что даст возможность Алхимику фармить еще больше. И так он снова сможет вернуться в мету на кор позиции. Во-первых, он может собрать аганимы для всей команды. Во вторых, если он дает аганим всем четырем товарищам по команде и сам поглотит один то это даст +150 урона и + 30% к усилению заклинаний для Алхимика.
Anti-Mage
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Mana Void: увеличивает длительность оглушения на 1 секунду. Если от этой способности или во время оглушения от неё умрёт герой, к перезарядке его способности с самой долгой перезарядкой добавятся 70 секунд. Эффект срабатывает при возрождении жертвы.
Представьте, что вы убиваете Энигму через Mana Void прямо после прокаста. Время восстановления Black Hole увеличивается со 160 до 230 секунд! Почти четыре минуты. Аганим ни в коем случае не является предметом первой необходимости, но при сборке вторым-третьим предметом, с последующим поеданием аганима с Рошана, может сильно помочь в поздней игре.
Chaos Knight
- Минимальный урон увеличен с 60/90/120/150 до 90/110/130/150
- Максимальный урон увеличен со 180/210/240/270 до 180/220/260/300
- Минимальная длительность оглушения изменена с 1/1/1/2 на 1,25/1,5/1,75/2 секунды
- Максимальная длительность оглушения увеличена с 2/3/4/4 до 2,2/2,8/3,4/4 секунд
- Перезарядка увеличена с 10 до 13/12/11/10 секунд
Chaos Knight всегда был сильным героем и иногда идеально вписывался в пик некоторых профессиональных игр. Минимальная длительность оглушения, особенно на третьем уровне, является самым большим баффом. Все, что обычно нужно CK - это чтобы противник как можно дольше находился на одном месте, пока его иллюзии крошат бедного оппонента в салат. Минимальный урон Chaos Bolt также является хорошим бонусом на ранних этапах лайнинга.
Dark Willow
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Shadow Realm: нанесение удара не прерывает действие способности, и до её окончания каждая атака будет наносить дополнительный урон, зависящий от времени пребывания в мире теней.
- Талант 15 уровня: дополнительное золото в минуту увеличено с 90 до 120
- Талант 20 уровня: «+300 к максимальному урону от Shadow Realm» заменено на «-12 сек. перезарядки Bramble Maze»
7.22b
- Базовая задержка перед атакой увеличена с 1,3 до 1,5 секунды
- Время до максимального урона увеличено с 3 до 4 секунд
- Талант 25 уровня: дополнительная скорость атаки уменьшена с 200 до 175
Еще один Аганим, который мог бы очень сильно изменить нынешнюю мету. Dark Willow до патча 7.22b имела одно из самых низких базовых значений времени атаки в игре. Но даже несмотря на небольшую нормализацию урона Willow, в сочетании с Аганимом по-прежнему может наносить огромное количество урона, при этом не выходя из Shadow Realm.
Faceless Void
- Прирост силы увеличен с 2,1 до 2,4
- Талант 10 уровня: дополнительная сила увеличена с 10 до 12
- Талант 15 уровня: уменьшение перезарядки Time Walk усилено с 1 до 1,5 секунды
- Талант 20 уровня: дополнительная скорость атаки увеличена с 40 до 45
Void снова пытается вернуться в мету в качестве офлейнера. Ему повышают выживаемость в целом и чуть-чуть бафают таланты. Несколько недавних игр Ame от PSG.LGD и Ana из OG показали, что Void не так уж и плох.
Герой все еще сильно зависит от команды и для грамотного исполнения необходимо уметь правильно ставить купола, но по крайней мере теперь в мидгейме ему будет чуть проще выживать во время гангов и тимфайтов.
Invoker
- Базовый урон увеличен на 3
- Урон за сферу уменьшен с 3/7/11/15/19/23/27 до 2/6/10/14/18/22/26
- Талант 10 уровня: дополнительный урон от касания Chaos Meteor увеличен с 30 до 40
- Талант 20 уровня: дополнительные урон и скорость атаки от Alacrity увеличены с 35 до 45
Базовое увеличение урона уравновешивает уменьшение урона от Exort, но это если Invoker играет через Exort. Для Quas Wex Invoker урон немного увеличен. Бафы Chaos Meteor и Alacrtiy должны помочь в мидгейме и лейте быть чуть более полезными.
Io и Mars
- Добавлены в Capitain's Mode
Оба героя добавлены в режим без большого количества нерфов (в случае Io вообще без нерфов). Новый Аганим Mars выглядит пока непонятно, но в целом ничего особенного. На следующих турнирах мы можем ожидать регулярных запретов на первом этапе обоих героев.
Keeper of the Light
- Теперь Aghanim's Scepter убирает необходимость стоять на месте во время прочтения Illuminate (по-прежнему позволяет излечивать союзников)
- Теперь способность Chakra Magic можно применять на врагов, отчего они теряют 4/4,5/5/5,5% от текущей маны за 100 преодолённых единиц (прежде терялась доля не от текущего, а от максимального запаса маны)
Аганим, который с патчем 7.20 стал практически бесполезным, снова нашел более менее адекватное применение. Он по-прежнему обладает отхилом, поэтому если в игре нет Night Stalker, то аганим на Kotl будет смотреться весьма неплохо. Chakra Magic похож на старый скилл Mana Leak, но не так сильен. Тем не менее, он все еще способен усложнить жизнь, к примеру, для Medusa или Wraith King.
Monkey King
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Создаёт неподалёку солдата каждые 3,5 секунды, но только если герой не на дереве и не невидим. Солдат существует 12 секунд и может атаковать любую цель (но не атакует постройки, если владелец находится на расстоянии более 500).
Казалось бы, вроде ничего особенного, но это только на первый взгляд. По механике, солдат работает аналогично его Wukong's Commander, вот только солдат умеет атаковать крипов и башни. И так мы получаем дополнительный удар сверху по цели, что в сочетании с некоторыми модификаторами дает нам просто колоссальный прирост урона.
Phoenix
- Базовая сила увеличена на 2
- Находясь в Supernova снимает перезарядку со способностей сразу же, а не после возрождения
- Теперь Aghanim's Scepter также позволяет во время перерождения Supernova использовать способность Sun Ray и менять её направление.
Феникс, как и саппорты, в первую очередь, зависим от уровня персонажа, а не от предметов. Это позволит достаточно быстро собирать Аганим на этом герое. Возможность использовать Sun Ray находясь в Supernova, дает Фениксу огромный урон во время применения способности.
Любой герой, попавший под Sun Ray и находясь под воздействием Supernova, получает 152 урона в секунду в дополнение к 6,75% от максимального здоровья в качестве урона в секунду (8,75% с талантом). Для героя с 2000 HP это 287 урона каждую секунду!
С талантом это увеличивается до 327 урона каждую секунду. И позвольте мне напомнить вам, что яйцо Phoenix можно уничтожить за 13 ударов на третьем уровне, когда у него есть Аганим (14 с талантом).
Добавим тот факт, что перезарядка заклинаний сбрасывается сразу после применения Supernova, в результате каждая Supernova будет иметь Sun Ray, доступный для использования. Я думаю, что это должно стать веским аргументом в пользу Phoenix.
Spirit Breaker
- Базовое восстановление здоровья увеличено с 0,75 до 1,25
- Дополнительное сопротивление эффектам Bulldoze увеличено с 30/40/50/60% до 34/46/58/70%
- Дополнительная скорость передвижения Bulldoze увеличена с 12/18/24/30% до 14/20/26/32%
- Длительность оглушения Greater Bash изменена с 1,2/1,4/1,6/1,8 на 0,9/1,2/1,5/1,8 секунды
- Скорость в виде урона Greater Bash изменена с 8/16/24/32% на 14/20/26/32%
- Расход маны Charge Of Darkness уменьшен со 100 до 70/80/90/100
- Дальность Nether Strike со скипетром увеличена с 850 до 950
- Радиус Nether Strike со скипетром увеличен с 250 до 350
Все изменения указывают на раннюю агрессию от Spiritbreaker. Увеличенная регенерация HP и уменьшенная мана-стоимость для ранних уровней Charge of Darkness позволят Spiritbreaker продолжить свои махинации в начале игры, не возвращаясь на базу, и 14% урона Greater Bash на уровне 1 - это то, что может стать решающим между гарантированной смертью и уходом врага.
Timbersaw
- Прирост силы увеличен с 2,8 до 3,2
- Прирост интеллекта увеличен с 2,4 до 2,7
- Базовая броня увеличена на 1
- Талант 10 уровня: «+6% к урону от способностей» заменено на «+2,5 к восстановлению маны»
- Талант 10 уровня: «+25% к получаемому опыту» заменено на «+225 к здоровью»
- Талант 15 уровня: число дополнительных эффектов от Reactive Armor увеличено с 5 до 8
- Талант 15 уровня: «+100 к урону» заменено на «+10% к урону от способностей»
- Талант 20 уровня: дополнительная сила увеличена с 15 до 20
Timbersaw завезли больше силы, интеллекта, брони, стаков реактивной брони, регенерации маны и усиления заклинаний. Увеличенный интеллект и талант на мана-реген дадут Timbersaw возможность фармить заклинаниями. Единственный минус - это потеря таланта +100 к урону, который время от времени был очень необходим, если у команды нет было хорошего пуша. Но это все равно не то, чем Timbersaw должен заниматься, поэтому я не думаю, что кто-то будет жаловаться.
Visage
- Базовое сопротивление магии увеличено с 10% до 25%
- Здоровье гагрульи изменено с 400/550/700 на 500/600/700
Visage был единственным героем в Dota 2, который не имел стандартного 25%-го сопротивления магии из-за Cloakkeeper's Cloack. Это делало героя весьма уязвимым к магическому урону, когда не было слоев брони. Теперь он наконец-то получит обратно свое сопротивление.
Да и небольшой бонус здоровья гаргулий даст неплохую раннюю агрессию. Хотя пока IceFrog не спешит сильно бафать Visage, учитывая прошлый опыт. Но шансы, что про-игроки снова обратят на него внимание - вполне высок.
Zeus
- Теперь имеет базовое восстановление маны в 0,25
- Задержка перед атакой уменьшена с 0,633 до 0,45 секунды
- Талант 10 уровня: «+6 к броне» заменено на «+3 к восстановлению маны»
Герой, который остро нуждался в увеличении регенерации маны, наконец-то получил ее. На десятом уровне теперь будет трудное решение между увеличением регенерации маны или дополнительного опыта, но у меня есть ощущение, что регенерация маны будет преобладать в выборе. Это примерно эквивалентно одному дополнительному Lightning Strike и Lightning Bolt каждую минуту.
Нерфы
Abaddon
- Базовая скорость атаки увеличена со 100 до 115
- Переработано улучшение от Aghanim's Scepter. Borrowed Time: во время действия автоматически применяет способность Mist Coil на союзников в радиусе 1600, когда они получают более 525 урона (скипетр по-прежнему увеличивает длительность на 1 секунду).
- Дальность применения Mist Coil уменьшена с 800 до 500
- Талант 15 уровня: дополнительные урон/лечение от Mist Coil уменьшены с 75 до 60
Основой для 5 позиции Абаддона является его лечение с низкой затратой маны и при необходимости его главным нюком. И такой нерф дальности каста - существенный, почти уменьшающий его вдвое. Это не помешает командам взять его в качестве поддержки, так как он просто будет много лечить при тех же затратах маны. Aether Lens - теперь будет весьма весомым артефактом в сборках. Нерф таланта не такой сильный, но вместе с первым нерфом весьма неприятен.
Dark Seer
- Сила уменьшена с 24 до 21
- Талант 20 уровня: «Surge применяется по области радиусом 400» заменено на «+100 к урону от Ion Shell»
- Талант 20 уровня: «-15% перезарядки способностей и предметов» заменено на «+10 к броне»
- Талант 25 уровня: «+150 к урону от Ion Shell» заменено на «Surge применяется по области радиусом 400»
Снижение стартовой силы сделает активность под вышками немного сложнее. Но самым важным фактором для Dark Seer является талант AoE Surge, который с 20-го уровня поднимается до 25-го уровня. Этот талант снова и снова меняет правила игры (он в основном похож на Stampede кентавра) - помогает всем в AoE отбежать в безопасное место на сумасшедших скоростях. Способность также могла быть хорошим способом инициации в связке с некоторыми героями.
Drow Ranger
- Способность Marksmanship больше не позволяет убивать древних крипов одной атакой (по-прежнему наносит им больше урона и игнорирует броню)
- Теперь способность Marksmanship игнорирует не всю броню, а только базовую
Патч 7.22, вероятно, станет концом доминирования Drow в качестве соло-керри и отправит ее обратно в ножны, где ее основная роль станет бафом скорости атаки для всех героев с дальним боем. Фармить древних крипов больше не получится, что также заметно скажется на фарме.
Игнорирование брони также было довольно нелепым, делая ловкачей с высокой броней слишком уязвимыми. С помощью нерфа герои с высоким показателем брони смогут смягчить значительный урон, наносимый Drow. Оба изменения справедливы и они просто убирают Drow со склона «самого сломанного героя меты».
Pangolier
- Добавлено улучшение от Aghanim's Scepter. Shield Crash: добавляет к прыжку 2 атаки от способности Swashbuckle в четырёх направлениях.
- Способность Lucky shot больше не может наложить безмолвие. Теперь может наложить только бессилие.
- Теперь срабатывание Lucky shot уменьшает броню на 3/4/5/6
Предыдущий патч убрал безмолвие и разоружение на одного и того же врага одновременно. Теперь же решили полностью убрать безмолвие, что достаточно сильно ударит по Pangolier. Из-за четырех уколов Swashbuckle был хороший шанс, что по крайней мере одна из способностей Lucky Shot с вероятностью 50% даст сайленс.
Это было не совсем надежное безмолвие, и все же это был хороший способ противостоять героям по типу Puck или Ember Spirit, которые критически нуждались в своих способностях.
Windranger
- Переработано улучшение от Aghanim's Scepter. Windrun: перезарядка заменяется 2 зарядами. Увеличивает скорость передвижения на 45%.
- Перезарядка Focus Fire уменьшена с 70 до 70/50/30 секунд
- Талант 10 уровня «+30% к замедлению от Windrun» заменено на «-2 сек. перезарядки Shackleshot»
- Талант 25 уровня: «+35% к шансу оглушения от Focus Fire» заменено на «-20% снижения урона у Focus Fire»
Изменение Аганима нанесет серьезный урон потенциала WR как кор-героя. Раньше Аганим убирал дебафф урона от вторичных источников, таких как «Lightning bolt» от Maelstrom. Сейчас же за это будет отвечать талант на 25 уровне, который все равно не до конца ликвидирует эту проблему, не говоря о перезарядке в 30 секунд.
Конечно, два заряда Windrun даст дополнительную скорость перемещения и в общей сложности можно будет оставаться в нем 12 секунд, но с точки зрения кора, подобные изменения не сильно помогут выживать на поздних этапах игры. А урон, который WR сможет вносить на протяжении всей игры, заметно снизится.
Это не все изменения в данных патчах, но здесь мы прошлись по основным и наиболее ощутимым. Лучшим способом оценить изменения меты - это спокойно и не торопясь посмотреть на предстоящие турниры. Ну и по завершению месяца, появится более детальная статистика по всем героям доты. Так что посмотрим, кого в этом патче принесет нам мета.
Cooбщения